Эксперты заявили о повышении конкуренции на новосибирском рынке такси
Новая компания, объединившая в себе известные бренды и программные комплексы, будет работать под именем Fasten и станет одним из лидирующих технологических сервисов по заказу перевозок в России и странах СНГ. В результате слияния руководство компаний надеется увеличить число обслуживаемых пассажиров на 25% — до 1,5 млн в день. Эксперты заявляют о росте конкуренции на новосибирском рынке такси.
Улучшение сервиса
Как рассказала корреспонденту РБК Новосибирск руководитель пресс-службы компании Fasten Зоя Австрийская, в результате слияния будут объединены технологические базы компаний, что сделает системы более стабильными и «умными». Кроме того, воедино сольются штаты двух игроков рынка такси, что приведет к обмену опытом среди сотрудников. В результате этого жители Новосибирска получат более качественные перевозки в такси.
По словам руководителя пресс-службы, руководство компании Fasten намерено запускать сервис под различными брендами, развивать направления корпоративного обслуживания, а также внедрять грузотакси.
Как ранее писал РБК, через RuTaxi в 2016 году ежедневно осуществлялось около 1 млн поездок в день; через Fasten — 200-300 тыс. Для сравнения, сервис «Максим» перевозил около 700-800 тыс. пассажиров в день. С помощью «Яндекс.Такси» в конце прошлого года, в среднем, в сутки осуществлялось около 500 тыс. поездок; в Uber — 150-170 тыс.; в Gett — 150 тыс.
«Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется 2-3 крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков», — пояснил Артур Акопьян партнер UFG Private Equity, которая является главным акционером новой компании.
Влияние слияния
Как рассказала РБК Новосибирск председатель правления ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири» Ирина Зарипова, появление в городе еще одного игрока никак не отразится на таксомоторных предприятиях города, так как региональные таксомоторные парки являются исполнителями заказов и не конкурируют с игроками рынка по вызову такси.
По ее словам, тарифы на такси в Новосибирске уже достигли ценового дна, поэтому теперь агрегаторы будут бороться за исполнителя с помощью премий, доплат и различных гарантий. И чем дольше будет война за исполнителя, тем таксомоторным компаниям, имеющим свои автомобили, выгоднее.
Как объяснила Зарипова, на рынке такси существуют региональные компании со своей нишей клиентов и федеральный, у которых массовых сегмент потребителя услуг такси. Отличия работы в том, что региональные компании готовы и умеют наиболее качественно работать с нестандартными заказами. Такими как перевозка детей, пассажиров с животными и так далее.
«В свою очередь, федеральные компании принимают заказы на потоке, где любое отклонение от стандарта затрудняет подачу заказа на такси и поиск исполнителя. Несмотря на то, что количество региональных компаний сократилось за последние несколько лет, с рынка полностью вряд ли они исчезнут», — рассказала эксперт.
По словам Зариповой, существенных изменений не предвидится в работе диспетчерской службы «Лидер» (под этим брендом в Новосибирске работает RuTaxi), так как компания уже занимает на новосибирском рынке лидирующие позиции.
Как заявила специалист «Такси Сатурн» (под этим брендом в Новосибирске работает Fasten), на новосибирском рынке находится в состоянии стагнации, поэтому в результате слияния «Лидер» получит вызовы «Такси Сатурн».
«На сегодняшний день вход на рынок такси с точки зрения получения заказов на такси, а также стимулирования исполнителей заказов — таксомоторные компании и водители — довольно высок, поэтому вхождение новых игроков приводит к еще большему усилению конкуренции» — рассказала эксперт.
Зарипова считает, что доля онлайн-заказов будет расти, однако есть целевые аудитории, которые будут пользоваться вызовом такси по телефону. Например, сектор корпоративных перевозок в ресторанном бизнесе или отели.
«Поэтому, если смотреть в будущее, конечно, такая услуга, как вызов такси будет еще больше трансформироваться, скорость подачи увеличиваться. Но я бы рекомендовала крупным компаниям еще и задуматься над вопросами безопасности перевозок. Сейчас нет хороших решений для полного контроля водителей в этом плане» — заявила председатель.
Fasten — международная технологическая компания, входит в пятёрку крупнейших в мире сервисов заказа такси. Технологии Fasten позволяют заказать автомобиль с водителем одним нажатием клавиши на смартфоне или звонком с мобильного телефона. Сервис Fasten доступен в России (бренды Fasten, Везет/RuTaxi, Такси Сатурн, Лидер, Red Taxi), Украине (Red Taxi), Чехии, Казахстане и США.
RuTaxi — владелец брендов «Везет» и «Лидер»