Решение Городецкого назвали «дестабилизацией политической обстановки»
Сенатор, депутаты, общественники и ветераны оставили свою подписи под открытым письмом к Владимиру Городецкому, где изложены претензии по решению об объединении министерств труда и социального развития. Инициатором написания письма стал депутат Заксобрания от КПРФ Вячеслав Журавлёв.
Упразднение для созвучия
Информацию об упразднении двух министерств Городецкий сообщил на брифинге, 4 июля.
«Действительно, подписал распоряжение о внесений изменений в структуру исполнительной власти Новосибирской области. Главная цель — оптимизировать систему управления и привести ее в созвучие с федеральными министерствами», — сказал глава региона.
Губернатор объяснил, что на федеральном уровне есть министерство труда и соцполитики. Работа с двумя подведомственными министерствами рождает неудобства. Было сказано, что в процессе реорганизации не обойдется без увольнений. Например, со своих должностей уйдут министры и произойдет сокращение аппарата. На данный момент Минтруд региона возглавляет Игорь Шмидт, а Минсоцразвития — Сергей Пыхтин.
Дестабилизация обстановки
Прежде всего авторы письма отметили, что любая оптимизация и реорганизация — это «палка о двух концах». Имеется ввиду, что наряду с возможными положительными изменениями, есть риск «вызвать паралич и даже полное разрушение» системы, которая складывалась годами.
«Ваше управленческое решение способно нанести не только имиджевый удар по репутации области, но и ухудшить положение нуждающихся, инвалидов, ветеранов, которое неизбежно отразится на рейтингах политической стабильности области и вызвать рост социальной напряженности», — сказано в письме.
Основная претензия авторов — отсутствие какого-либо диалога и общественными организациями, которые плотно сотрудничают с Минсоцразвития.
Авторы письма ставят под сомнение реорганизацию. называя ее «элементом сиюминутных политических интриг».
Кроме этого отмечено, что в год выбора президента решение о переформатировании Минсоцразвития может принимает дестабилизирующий оборот.
«Ни для кого не является секретом, что самым главным и авторитетным организатором выборов на сельских территориях Новосибирской области является Министерство социального развития. Ваше решение способно разрушить сложившейся баланс сил в регионе и вызвать к жизни сценарии негативного развития, хаоса и дестабилизации политической обстановки в области», — говорится в тексте.
Обсуждения не было
Директор БФ «Солнечный город» Марина Аксенова — одна из тех, кто поставила подпись, в беседе с РБК Новосибирск отметила, что о решении упразднить Минсоцразвитие ее сотрудники узнали из СМИ.
«Все прошло очень тихо, и информацию мы, люди работающие в этой сфере, узнали из СМИ. На мой взгляд это не похоже на гражданское общество. Мы опасаемся, что будут ущемлены права наших целевых аудиторий, — объяснила Аксенова.
Она рассказала, что «Солнечный город» работает с Минсоцразвития очень плотно. Вместе они разрабатывают важные документы, связанные с сиротами.
«Например, мы очень плотно работаем по модернизации Ояшинского детского дома», — отметила Аксенова.
Она добавила, что сегодня у «Солнечного города» есть сложившиеся отношения с сотрудниками министерства, в том числе и с и.о. министра Еленой Бахаревой.
«Мы понимаем, в каком ключе мы можем добиться положительного результата, работая с этими людьми. Кто придет на их место — неизвестно», — объяснила она.
Метод «без шума и пыли»
Депутат Заксобрания от КПРФ Вадим Агеенко, который тоже оставил подпись под письмом, уверен, что эта реформа преследует только одну цель — увольнение министра социального развития Сергея Пыхтина.
«Метод простой — без шума и пыли. Сначала нужно затеять реорганизацию, при которой всех сотрудников всегда увольняют. Затем нанять их с нуля», — объяснил Агеенко РБК Новосибирск. По его мнению именно в этот момент происходит процесс «отсеивания» ненужных кадров.
Депутат заметил, что один из основных аргументов Городецкого — неудобство работы с двумя подведомственными министерствами — абсолютно нежизнеспособный.
«В министерствах есть разные ведомства, разные управления — каждый работает со своим — это не проблема. Пыхтинская система нормально работала со своим министерством. А если у Шмидта что-то не ладилось, то не потому что он плохо работает, а из-за отсутствие денег или ситуаций, когда что-то не выделяют», — сказал депутат.
Вправе, но не обязан
Заведующий кафедрой административного, финансового и корпоративного права НГУЭУ Олег Шерстобоев отметил, что объединение министерств не свидетельствует об устранении задач этих министерств.
«Новое министерство будет продолжать реализовывать полномочия органов, которые были объединены», — объяснил Шерстобоев РБК Новосибирск.
С другой стороны, политолог привел негативный пример, когда одно министерство выполняет задачи нескольких. На федеральном уровне уже действовало Министерство здравоохранения и социального развития РФ. По словам Шерстобоева, этот опыт часто критиковался и учеными, и практиками. Говорилось, что здравоохранение и социальное развитие — это две разных сферы управления, каждая из них предполагает собственные цели, задачи, функции и полномочия.
«То есть, фактически в одном органе объединялось два самостоятельных правовых статуса, которые обеспечивались отдельными должностными лицами, требовали специфических форм и методов управления. В итоге такой опыт был признан неудачным и министерства разделились», — рассказал политолог.
Подводя итог, Шерстобоев напомнил, что ни Устав, ни Закон области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» не обязывает губернатора согласовывать свои действия по определению структуры исполнительной власти.
«Губернатор, конечно, вправе задействовать согласительные процедуры —особенно, по социально актуальным вопросам, но не обязан этого делать», — сказал Шерстобоев.
Министерство социального развития исполняет функции государственного управления и нормативное правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.