Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Восточный объезд: у мэра Локтя пока нет конструктивного решения,— эксперт

На днях Анатолий Локоть поддержал общественников в намерении не пускать автомобили с Восточного объезда через Советский район. Эксперты называют это решение неизбежным. Во мнениях сторон разбирался РБК Новосибирск.
Фото: sibposelki.ru
Фото: sibposelki.ru

На своей официальной странице в «ВКонтакте» Анатолий Локоть высказался против того, чтобы автомобильный поток с Восточного объезда пустили через Советский район Новосибирска.

«Считаю, что наша дорожная инфраструктура к этому не готова. Я понимаю возмущение жителей и разделяю их точку зрения. Восточный обход должен быть построен так, как он был запланирован ранее. Такое решение устроит всех», — заявил мэр.

Локоть отметил, что изначально строительство Восточного объезда должно было состояться в обход Новосибирска, соединяя Северный объезд (трасса М-53) с «Чуйским трактом» (трасса М-52) с выходом за Искитимом. Однако вследствие недостаточного финансирования появились «суррогатные решения», предполагающие не достраивать трассу, а пустить весь поток автомобилей через Матвеевку, Академгородок и Нижнюю Ельцовку.

Часть пользователей поддержала мэра в комментариях к записи. Однако не все новосибирцы согласны с Локтем. Как заявил ответственный секретарь новосибирского отделения межрегиональной Авто-Мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов, заявление мэра является «контрпродуктивным».

«Анатолий Евгеньевич заявляет, что он не допустит ​трафика ни в Академгородок, ни в Нижнюю Ельцовку. При этом он не предлагает никакого варианта взамен. Ему нужно озвучить какое-то конструктивное решение, а у него его нет», — заявил Носов.

По мнению Носова, при планировании Восточного объезда были допущены серьезные ошибки, которые уже нельзя исправить. Именно они привели к тому, что поток автомобилей из Томской области и Кузбасса будет попадать на Бердское шоссе. Одной из ошибок он назвал нарушение порядка очередности строительства участков.

На одном из последних слушаний, прошедшем в начале марта в администрации Советского района, и.о. министра транспорта области Евгений Раков заявил, что, главная проблема в поиске варианта, как можно избежать сброса автотрафика через Советский район, когда другие участки объезда, через которые дорога должна была обойти город, не готовы. Вариант строительства дороги «Ложок – Искитимский район» с выходом за Искитимом, предложенный общественниками, и.о министра считает нецелесообразным, так как после завершения строительства Восточного объезда данная дорога потеряет свою актуальность.​

Носов отметил, что выход из тупиковой ситуации был предложен Минтрансом РФ. В ведомстве считают, что автомобили с Восточного объезда можно пустить по трехкилометровому отрезку Южного транзита, который соединит Восточный объезд с Бердским шоссе. Участок планируется проложить через сосновый бор между Нижней Ельцовкой и Академгородком. На реализацию проекта Росавтодор и Минтранс готовы выделить, по предварительным расчетам, около 3 млрд. руб.

По словам Носова, многие местные жители согласны на строительство участка Южного транзита через бор. В противном случае, автотрафик с Восточного объезда поедет по улицам Академгородка, а это 1500 фур в сутки.

Многие жители в принципе не согласны с тем, чтобы по улицам Советского района или по бору ехали машины с Восточного объезда: инициативная группа «Против транзита через Нижнюю Ельцовку!» собрала более 2 тысяч подписей против проекта.  «Соглашаясь на сброс транспорта через микрорайон Нижняя Ельцовка, мы говорим «добро пожаловать» машинам с Восточного обхода и навсегда обрекаем себя на существование у обочины многополосного шоссе! Да, из Ельцовки сейчас трудно выехать, но транзитный трафик по микрорайону только усугубит ситуацию. Экология микрорайона у нас хорошая — но мы лишимся этого, допустив транзит!», — комментируют проблему в «Сообществе Академгородка».

Общественники предлагают другие варианты решения проблемы. Например, Лев Шепелянский, руководитель общественной организации «Дороги», член ландшафтного совета Советского района предложил несколько маршрутов. Однако мэрия отвергла их в связи с высокими финансовыми затратами. В существующей ситуации выходит, что либо построенный отрезок дороги будет простаивать, не принося никакой пользы Новосибирску и дожидаясь завершения проекта практически целиком, либо придется искать компромиссы с прокладкой временной части трассы по территории Советского района. 

Восточный объезд – 80-километровая дорога первой категории, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить проводить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Ожидалось, что строительство первого этапа завершиться в 2017 году, однако весной 2016 года губернатор Владимир Городецкий заявил, что из запланированных на прошлый год 3,2 млрд. руб. для строительства было утверждено лишь 1,3 млрд. руб., из-за чего дату окончания возведения участка перенесли на 2020 год. Вследствие этого и возникла угроза, что весь автомобильный трафик, двигающийся по завершенному отрезку дороги, пустят через Советский район.  Строительство Восточного объезда финансируется из федерального бюджета. Заказчик – ФУАД «Сибирь». Генподрядчиком является АО «Сибмост». 


 
СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Новосибирск
СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах Политика, 06:17
AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства для диабетиков Бизнес, 06:00
Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС Политика, 05:47
Буданов пригрозил новыми атаками по территории России Политика, 05:38
Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках Общество, 05:34
Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ Политика, 05:30
Новосибирский Толмачево сообщил о длительной задержке трех рейсов S7 Новосибирск, 05:24 
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
На Украине спрогнозировали дефицит электричества в четверг Политика, 05:05
Маск согласился с Дуровым относительно безопасности в городах США Бизнес, 04:43
В регионе выявлено 700 нарушений в обеспечении питанием детей в школах Новосибирск, 04:29 
RTL сообщило об инсценировке смерти и бегстве в Москву миллиардера из ФРГ Общество, 04:22
Над Белгородом сбили 21 воздушную цель, одна женщина пострадала Политика, 03:55
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14