Эксперты раскритиковали «коррупционный» соцопрос в Новосибирской области
Лот размещен на сайте госзакупок. Исполнитель должен будет опросить по телефону не менее 1 тыс. человек старше 18 лет, постоянно проживающих на территории населенных пунктов Новосибирской области.
Согласно документам, прилагаемым к заявке, по итогам выполнения работ подрядчик обязан будет предоставить не менее 1 тыс. результативных интервью с датами опроса, идентификаторами интервьюеров и телефонами для проведения контроля.
Заявки от кандидатов принимаются до 2 июня. Победителя определят 14 июня.
Опрос будет проводиться в рамках реализации программы «Противодействие коррупции в Новосибирской области на 2016-2017 годы». Финансироваться программа будет за счет бюджетных средств, распределенных в областном бюджете на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Фиктивность опроса
Член Общественной палаты Евгений Митрофанов считает, что опрос проводится исключительно с целью освоения бюджетных средств.
«Этот опрос ничего не даст. Что они хотят услышать в этих опросах? Они бы лучше в кабинетах друг у друга поспрашивали — толку больше было бы», — считает общественник.
Руководитель новосибирского отделения «Партии прогресса» Андрей Гладченко также скептично оценивает эффективность правительственной инициативы. По его мнению, опрос будет фиктивным и направленным для отчета перед федеральным центром о реализации в регионе программы по противодействию коррупции.
«Я бы хотел посмотреть, к каким результатам приведет опрос. Во-первых, я бы хотел увидеть, кто выиграет этот конкурс. Если это будет более или менее независимая компания — во что я не верю ни разу, — то результаты будут интересными», — прокомментировал оппозиционер инициативу властей корреспонденту РБК Новосибирск.
По его мнению, скорее всего, результаты соцопроса будут положительными.
Подводные камни
По словам Рады Малышевой, управляющего директора маркетинговым агентством APRA, стартовая цена услуги достаточно приемлема, тем более что на тендерах такого рода цены понижаются.
Однако маркетолог отметила, что тема коррупции не совсем подходит для телефонного опроса.
«Велика вероятность, что люди не захотят откровенничать на такие скользкие темы», — заявила директор РБК Новосибирск.
По ее словам, когда тема опроса касается таких проблемных моментов, лучше использовать метод личного интервью.
Кроме того, по мнению маркетолога, в тендерах, которые построены на отборе участников только по уровню цен, бывает сложно подобрать профессионального участника.
«Сейчас в Новосибирске несколько десятков компаний заявляют, что они проводят маркетинговые исследования. На самом деле, профессионалов, работающих хорошо, по пальцам можно пересчитать, — прокомментировала Малышева. — Поэтому, если в условия тендера не заложены квалификационные параметры, то есть большая вероятность столкнуться с не самым качественным исполнителем».