Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

Перевозчики предупредили о миллиардных потерях региона от нового закона

Парламент Новосибирской области не собирается сохранять льготу по налогу на движимое имущество. Перевозчики считают, при отмене этой нормы регион и бизнес потеряют значительные средства
Как объяснил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев на круглом столе 20 октября, на данный момент максимальная ставка по налогу на движимое имущество составляет 2,2% от остаточной балансовой стоимости самого имущества. «Если это новый импортный тягач и прицеп, то он стоит 10 млн руб, то есть дополнительные расходы составят 220 тыс руб в год, на подержанную — порядка 33 тыс руб в год. При том, что за каждое авто платится транспортный налог около 35 тыс руб. Одно из предприятий нашей ассоциации с 2013 года приняло на учет около 300 новых транспортных средств. Их остаточная балансовая стоимость 942 млн руб, то есть налоговая нагрузка на компанию в 2018 году вырастет более чем на 20 млн руб», — привел пример Трунаев. С января 2018 года субъекты РФ получают право применять льготу по налогу на движимое имущество — делать ее нулевой или вводить по категориям. До сих пор она была нулевой по движимому имуществу, приобретенному с 2013 года (401-ФЗ). Бизнес может уйти Как отметил Трунаев, средние и крупные предприятия только в этом году начали адаптироваться к пост-кризисной ситуации. Этому поспособствовали льгота на движимое имущество. По мнению Трунаева, в связи возможной отменой льготы, большинство транспортников не исключают перерегистрацию техники в других регионах, где льгота сохранится. Пока решение об этом принято в Московской области, рассматривается в Свердловской области и в Республике Бурятия. «У многих крупных перевозчиков есть филиалы в московском регионе и провести такую передислокацию не сложно. Второй вариант — перерегистрировать транспорт на физлиц. Его тоже обсуждают участники рынка», — пояснил Трунаев. Рост тарифа Как отметил президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, при отмене льготы налоговая нагрузка на компанию, связанную с пассажирским транспортом, будет больше, чем на грузоперевозчиков. «В отличии от них, мы не можем уйти в другие регионы и переписать транспорт на физлиц», — подчеркнул Новоселов. В этой ситуации перевозчики не исключили повторное обсуждение вопроса об индексации тарифа. «На рынке пассажирских перевозок вполне возможно повторение ситуации десятилетней давности, когда в Новосибирске «бегали» автобусы с кемеровскими и томскими номерами. Есть вероятность, что сейчас мы можем наступить на те же грабли», — заявил Игорь Сафрошкин. Последствия для потребителей По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, проблема коснется не только транспортников, но и представителей строительного и дорожного бизнеса, а также ритейлеров, которые имеют свои транспортные парки. Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин добавил, что отмену льготы почувствуют промпредприятия и инновационные компании. «Когда появилась льгота, многие предприятия начали инвестировать средства в модернизацию оборудования. АО «Новосибирский механический завод «Искра» вложил около 1 млрд руб., ОАО «Сиблитмаш» — 0,5 млрд руб. Все понимали, что льгота носит временный характер, но ожидали, что она продлится лет 10, а ее фактически отменяют через 4 года, — объяснил Карпекин. — Для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков млн руб в год. Перерегистрировать оборудование в другой регион, как перевозчики, они не смогут, а значит будут вкладывать эти расходы в цену продукта». По словам PR-директора «Обуви России» Натальи Паули, в случае отмены льготы объем платежей производственной компании по налогу на движимое имущество вырастет более, чем в два раза, что существенно повлияет на себестоимость изготовления пары обуви. Реакция властей Трунаев сообщил, что Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направило письмо в Законодательное собрание Новосибирской области с просьбой пересмотреть отношение к закону. По его словам, в региональном парламенте заявили, что своим правом оставить льготу регион пользоваться не будет. Член комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко объяснила РБК Новосибирск, что ситуация несколько другая. «Я абсолютно согласна с представителями транспортных компаний. Норма очень нужная, ее нужно оставлять», — подчеркнула она, отметив, что есть несколько важных моментов. Диденко объяснила, что если норма будет приниматься на региональном уровне, то область получит значительное преимущество по сравнению с другими субъектами. Тоже самое, только наоборот, произойдет если норма не будет принята. Второй момент, по словам депутата, связан с диалогом с правительством региона. «Заксобрание само по себе не может без участия правительства в диалоге принять такие решения. Мы можем выразить свое мнение. Летом мы договорились о том, что мы должны всесторонне обсудить с правительством эффективность этой льготы. Но диалога не сложилось», — объяснила Диденко. По ее словам сегодня на федеральном уровне рассматривается инициатива о переносе вопроса со льготой на год. «Мы предложим сессии поддержать эту инициативу, чтобы можно было все рассмотреть с точки зрения эффективности». Диденко добавила, что проблему можно решить и другим способом. Она сослалась на законопроект федерального Минэкономиразвития, которое решило вовсе отменить налог на движимое имущество. «Максим Орешкин говорил, что налог на движимое имущество — это налог на новые инвестиции. Что может быть лучше стимулирования инвестиций, чем этот налог исключить. И я с ним согласна», — подвела черту Диденко. 25 октября в Заксобрании состоится заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, где депутаты вновь обсудят проблему льготы на движимое имущество. РБК Новосибирск направил запрос на комментарий в правительство Новосибирской области.
Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 23:07
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 23:07
Все новости Новосибирск
Глава аппарата Белого дома заявила, что у Трампа «характер алкоголика» Политика, 23:22
Аэропорты Саратова и Пензы приостановили полеты Политика, 23:07
США пригрозили Spotify и Siemens из-за цифрового налога ЕС Бизнес, 22:58
В США простились с Левоном Оганезовым Общество, 22:55
Против журналиста Андрея Солдатова завели уголовное дело Политика, 22:36
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Economist назвал гарантии Украине «второсортными» Политика, 22:26
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Что такое социальная сеть «Сигнал» и как она работает Спорт, 22:18
Какие возможности девелоперы видят в инфраструктурных инвестициях Москвы Отрасли, 22:16
Песков пошутил про «коалицию желающих» и прямую линию Путина Политика, 22:06
NYT рассказала о решающей и опасной неделе для Европы Политика, 22:06
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:00