Китай заинтересовался производством сибирского «кукурузника»
О том, что Самолеты, разработанные в Новосибирске заинтересовали китайских производителей сообщил начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок СибНИА им. Чаплыгина Дмитрий Смирнов.
«Заинтересованность в модернизации производства проявляли также наши зарубежные коллеги, Китай. Сейчас на согласовании находится лицензионное соглашение на подобные работы в Китае», — цитирует слова Смирнова ТАСС.
Также, по словам Смирнова, к машинам проявляют интерес и российские предприятия. Речь идет прежде всего о самолете ТВС-2МС — модификации «кукурузника» Ан-2 с новым двигателем.
По словам директора СибНИА Владимира Барсука, замена старого бензинового двигателя позволила серьезно удешевить эксплуатацию самолета, повысить его скорость и дальность полета.
Есть и новая разработка — самолет похожий на Ан-2, но выполненный из композитных материалов и новой формой крыла. По сведениям первого заместителя директора СибНИА им. Чаплыгина Владимира Драгочинского, эти нововведения позволят серьезно улучшить характеристики машины по сравнению уже с ТВС-2МС. Драгочинский подтвердил, что у китайских партнеров есть заинтересованность в лицензии на производство обеих машин.
«Вопрос в проработке. Наша задача создать опытный предсерийный образец. Желающие приобрести лицензию на его производство должны обратиться в федеральный Минпромторг. Мы работаем по госконтракту. Если в дальнейшем будет серийный производитель, а мы останемся разработчиком, то возможно мы будем получать роялти с каждого проданного самолета. Это обычные отношения конструкторского бюро и серийщиков», — отметил Драгочинский.
По данным, которые приводил РБК Новосибирск в феврале, цена одного ТВС-2М — $ 1,3 млн.
По данным, которые приводил Владимир Барсук РИА «Новости» в 2013 году, китайская сторона заявляла о потребности в 700 самолетов ТВС-2М.
Ан-2 — легкий многоцелевой самолет. Разработан в 1946 году в Новосибирске. Использовался в сельском хозяйстве на местных пассажирских линиях, авиаспорте и в военной авиации. Производился в СССР, Польше и Китае. Ан-2 вошел в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.