В Новосибирск поступила первая партия китайских автобусов
Автобусы King Long приобретены для нужд МУП ПАТП-4. Как сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска, из Нижнего Новгорода будет доставлено еще две партии: сначала четыре, а потом семь машин прибудут в город в марте 2017 года. Новоприбывшие автобусы поставлены на учет и готовятся выйти на линию.
Открытый аукцион на поставку 18 автобусов King Long или их аналогов муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиртрансснаб» объявило в начале ноября. Сумма закупки составила 143 млн рублей. Вскоре представители общественного движения «Гражданский патруль» отправили обращение в мэрию с просьбой остановить аукцион. Обращение поддержали депутат заксобрания Алексей Александров, председатель «Авто-мото ассоциации» Владимир Кириллов и председатель общественного совета при минтранспорта региона Алексей Носов.
«У нас в городе проблемы с общественным транспортом, подвижной состав в плохом состоянии. Приобретаются автобусы для межгорода. Непонятна целесообразность этой закупки», — говорил председатель правления «Гражданского патруля» Ростислав Антонов.
По мнению Антонова, данный аукцион нарушает закон, а именно постановление Правительства РФ № 656 на приобретение импортной техники. Иностранные автобусы и троллейбусы могут закупаться для муниципальных нужд если страной их происхождения является государство — член Евразийского экономического союза. Китай в союз не входит.
«Закупки осуществляются не для муниципальных нужд, а для нужд предприятия, которое занимается междугородними и международными перевозками», — прокомментировал пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский.
«Субсидирование указанной сделки направлено на обход закона, сделка осуществляется не для собственных нужд «Пассажиртрансснаб», а для обеспечения муниципальных нужд города. Если бы автобусы напрямую закупал муниципалитет, то он должен был руководствоваться 44 ФЗ, запрещающим подобную практику. Причем в заявке заказчик указывает не просто требования, а конкретные модели, точных аналогов к которым не подобрать», — сообщил РБК Новосибирск Ростислав Антонов.
«Был послан запрос в УФАС, чтобы разобраться в закупке автобусов KING LONG или эквивалента детально», — сообщил председатель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов. Результат проверки УФАС еще не пришел.
Источник в мэрии сообщил в комментарии РБК Новосибирск, что решение приобрести автобусы этого производителя продиктовано рядом причин. Белорусские автобусы и отечественная техника значительно дороже автобусов из Китая. Последние хорошо проявляют себя на междугородних перевозках, хорошо эксплуатируются и российских реалиях. В результате закупка техники других производителей будет гораздо менее эффективна экономически.
МУП «ПАТП-4» имеет лицензии на ряд направлений междугородних перевозок – Сибирь, Казахстан. Предприятие могло бы зарабатывать деньги и выравнивать сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в МУП «ПАТП-4», однако подвижного состава для осуществления перевозок ранее не было. Поставка автобусов на данных условиях (приобретение техники в лизинг) позволит «ПАТП-4» решить экономические проблемы и включиться в решение вопросов внутригородских перевозок.
Руководитель управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов рассказывал «Новосибирским новостям», что междугородние перевозки более прибыльны и половина дохода ПАТП-4 зависит от них. Часть этих доходов перераспределяется на менее прибыльные, но социально важные перевозки в Советском и Первомайском районах.