Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей
Все новости Новосибирск
СМИ сообщили о взломе сторонниками ИГ сайтов правительства Огайо 05:09, Технологии и медиа В Госдуме предложили ужесточить наказание за коррупцию 04:17, Политика Суд начал пересмотр дела «приморских партизан» 04:12, Общество Дуров заявил о незнании главой Роскомнадзора принципа шифровки сообщений 03:36, Технологии и медиа Таможенникам дадут доступ к базе данных «Почты России» 03:17, Общество Число жертв на затонувшем в Колумбии судне с туристами выросло до девяти 03:12, Общество FT узнала о покупке фондом Фридмана британского ретейлера за $2,3 млрд 02:54, Бизнес Пятые «Трансформеры» установили антирекорд по сборам среди всех частей 02:22, Общество Правительство Италии выделит €17 млрд на ликвидацию проблемных банков 01:32, Финансы СМИ узнали об ужесточении CNN правил публикации материалов о России 01:11, Технологии и медиа Савченко закидали яйцами в Николаеве 00:37, Политика В Колумбии затонуло судно со 150 туристами 00:26, Общество На Садовом кольце рекордно уменьшилось число магазинов и ресторанов 00:01, Бизнес SpaceX запустила Falcon 9 с десятью спутниками 25 июн, 23:48, Технологии и медиа На «Эхе Москвы» объявили о запуске программы на украинском языке 25 июн, 23:47, Технологии и медиа За пост губернатора Свердловской области поборется призер Олимпиады 25 июн, 23:05, Политика Правительство Ирана отменило визы для туристических групп из России 25 июн, 22:32, Политика Порошенко рассказал о скором приезде Тиллерсона и генсека НАТО на Украину 25 июн, 21:56, Политика «Транснефть» против Сбербанка: что значит решение суда для рынка финансов 25 июн, 21:32, Финансы Порошенко заявил о достижении договоренности с США о поставках вооружений 25 июн, 21:11, Политика Альбина Никконен: менеджеры стартапов не должны ездить на Porsche 25 июн, 20:44  Росавтодор подтвердил выделение денег на четвертый мост в Новосибирске 25 июн, 20:38  На севере Турции произошел взрыв 25 июн, 20:33, Общество Турецкая полиция применила газ и резиновые пули против парада ЛГБТ 25 июн, 20:32, Общество Член Общественной палаты Коми и ее четырехлетний сын погибли в аварии 25 июн, 20:11, Общество Определились полуфинальные пары Кубка конфедераций 25 июн, 20:00, Спорт Захарова прокомментировала слова Макфола об отставке посла России в США 25 июн, 19:43, Политика Израиль нанес удар по позициям сирийской армии 25 июн, 19:42, Политика
Снегоплавильные станции: почему не движется проект «Машзавода «Труд»
Новосибирск, 16 фев, 03:43
0
Снегоплавильные станции: почему не движется проект «Машзавода «Труд»
Проект по производству относительно недорогих снегоплавильных установок на новосибирском «Машзаводе «Труд» уже год, как стоит без движения. В причинах ситуации разбирался РБК Новосибирск
В установке МЗТ в качестве теплоносителя могут использоваться в том числе и сбросные воды ТЭЦ (Фото: zavodtrud.ru)

На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть в отчете о работе за прошлый год одним из ключевых направлений муниципалитета назвал создание в городе снегоплавильных станций. На данный момент в Новосибирске работает две таких — на ул. Федосеева и ул. Широкой, укомплектованные канадским оборудованием. Их мощности составляют 400-500 тыс. куб.м. переработанного снега за сезон. В среднем в сутки перерабатывается около 7 тыс. куб.м. осадков.

«В перспективе мы планируем открытие станций в нескольких районах, а по-хорошему — в каждом. С учетом всех факторов, будущее города в вопросе утилизации снега — это снегоплавильные станции, — заявил Локоть. — При этом мы целенаправленно сбиваем тарифы на их услуги до реалистичных сумм. С концессионером станции на ул. Широкой мэрия добилась снижения тарифов почти в два раза». На Федосеева этот тариф составляет 125 руб., на Широкой себестоимость плавления определена в 78,99 рубля за куб.

Одна из планируемых снегоплавильных станций должна быть построена на ул. Георгия Колонды в Заельцовском районе. Оборудование для нее уже разработал новосибирский «Машзавод «Труд». Проект был инициирован МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», и его учредитель – департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска (ДТиДБК), однако из-за отсутствия финансирования проект остановился.

«Мэрия до сего времени не рассчиталась в полном объёме с предприятием за разработку и изготовление снегоплавильных установок, поэтому проект за год не продвинулся, но и не умер» — сообщил корреспонденту РБК Новосибирск представитель компании «Машзавода «Труд».

По его словам, мэрия  заявляет о своём намерении оснастить будущие станции оборудованием «Труда», но кто и когда будет это финансировать — неизвестно.

Ранее сообщалось, что снегоплавильная установка на ул. Широкой также может быть оснащена оборудованием «Труда». «Решение об укомплектовании станции на Широкой канадской установкой было принято инвестором (концессионером) ещё в 2014 году до начала наших разработок. В дальнейшем, концессионер не стал менять проект под наше оборудование, ссылаясь на то, что уже оплатил приобретение импортного оборудования», — заявил представитель компании «Машзавод «Труд».

ДТиДБК характеризовал канадские установки как высокопроизводительные и высокоэкологичные. По заверениям разработчиков, новосибирская разработка ни в чем не проигрывает канадской. Руководитель проекта «Машзавода «Труд» Сергей Бобров в 2015 году рассказывал, что энергозатраты на переработку 1 куба снега на пилотной станции составили около 40 руб. Стоимость изготовления комплекта оборудования (без корпуса станции, дополнительных сооружений и оборудования) тогда оценивалась в 30 млн руб. при продуктивности установки в тысячу кубов в сутки.

Для сравнения, стоимость проекта на Федосеева – 153 млн. руб., на Широкой – 240 млн. руб., при продуктивности в 7-8 тысяч тонн. «Наше предприятие разработало и более мощные снегоплавильные установки, которые значительно дешевле импортных, — комментируют ситуацию в «Машзаводе «Труд», — но так уж у нас относятся к отечественному машиностроению». Единственным преимуществом канадских разработчиков в компании называют тот факт, что их оборудование прошло промышленные испытания, а «Машзаводу «Труд» не дают этого сделать, так как проект остался без концессионера. Испытания оборудования МЗТ проходили лишь на промплощадке предприятия.

По словам источника РБК Новосибирск в мэрии, при испытании станции снегоплавления прошлой зимой эффективность существующей установки недостаточно вдохновила чиновников, несмотря на симпатии мэра Локотя к «Машзаводу «Труд». Еще одна причина пробуксовки в том, что сам «Машзавод «Труд» полностью вести проект — проектировать, строить станцию, содержать и эксплуатировать ее, контролировать процесс — не готов. Оборудование — это не весь комплекс снегоплавильной станции. «Мы выпускаем оборудование, а строить — не наша задача,— комментировал Ислямов в комментарии «Коммерсанту». Источник РБК Новосибирск в мэрии сообщил, что инвестпроект «Машзавода «Труд» был представлен осенью 2015 года на инвестфоруме в рамках «IDES Siberia 2015», однако тогда, по словам чиновника, после презентации проекта сложилось мнение о недостаточной проработке зон ответственности и финансовых схем проекта.

Как ответили в мэрии на официальный запрос корреспондента РБК Новосибирск, после определения источника финансирования строительства снегоплавильной станции в Заельцовском районе работа по оформлению земельного участка, прохождению экспертизы и разработке рабочей документации будет продолжена.