Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Новосибирск
Лента новостей 18:10 МСК
Госдума одобрила перевод бюджетников на карты «Мир» Финансы, 17:56 Чайка отправил в Совет Федерации обращение об увольнении замгенпрокурора Политика, 17:52 «Роснефть» поручилась на $11 млрд за неназванных контрагентов Бизнес, 17:42 В Турции женщинам-офицерам разрешили носить хиджабы Общество, 17:42 Спикер Госдумы и его заместители перевели зарплаты на карту «Мир» Финансы, 17:42 Леонид Михельсон пообещал акционерам НОВАТЭКа рост дивидендов Бизнес, 17:37 В Петербурге встречи депутатов с избирателями приравняли к митингам Политика, 17:23 Два левобережных жилмассива победили в рейтинге доступного жилья Новосибирск 17:22 Экс-глава «РИА Новости» покинула пост старшего вице-президента Сбербанка Финансы, 17:18 Контракт президента МТС продлили до 2020 года Технологии и медиа, 17:06 Обесценение активов в Ираке принесло «Газпром нефти» 14 млрд руб. убытка Бизнес, 17:02 Курс евро на завтра  17:01 EUR ЦБ 60.4535 -0.7555 Курс доллара на завтра  17:01 USD ЦБ 57.4762 -0.3828 Полиция допросила подчиненных Ле Пен по делу о финансовых махинациях Политика, 16:59 Президент Южной Осетии предложил назвать улицу в Цхинвали именем Чуркина Политика, 16:53 МЧС предупредило москвичей о сильной гололедице 23 февраля Общество, 16:49 Захарченко заявил о росте спроса на паспорта ДНР в «десятки раз» Политика, 16:45 В Кремле рассказали о турне Путина в Центральную Азию Политика, 16:30 Генпрокуратура возобновила проверку по заявлению Дадина о пытках в ИК-7 Политика, 16:13 Роскомнадзор включил первые новостные агрегаторы в свой реестр Технологии и медиа, 16:11 Шойгу заявил о размещении дивизии на Курилах в 2017 году Политика, 16:11 «Спартак» подписал контракт с африканским нападающим Спорт, 16:02 Кремль сообщил об отсутствии переговоров по встрече Путина и Трампа Политика, 16:01 Путин подписал закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты Технологии и медиа, 15:49 Мир своими силами: как страны Ближнего Востока учатся вести переговоры Василий Кузнецов Руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Мнение, 15:44 Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии одобрил закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32
Снегоплавильные станции: почему не движется проект «Машзавода «Труд»
16 фев, 03:43
Алексей Коваленок, Анна Иванова
Снегоплавильные станции: почему не движется проект «Машзавода «Труд»
В установке МЗТ в качестве теплоносителя могут использоваться в том числе и сбросные воды ТЭЦ Фото: zavodtrud.ru
Проект по производству относительно недорогих снегоплавильных установок на новосибирском «Машзаводе «Труд» уже год, как стоит без движения. В причинах ситуации разбирался РБК Новосибирск

На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть в отчете о работе за прошлый год одним из ключевых направлений муниципалитета назвал создание в городе снегоплавильных станций. На данный момент в Новосибирске работает две таких — на ул. Федосеева и ул. Широкой, укомплектованные канадским оборудованием. Их мощности составляют 400-500 тыс. куб.м. переработанного снега за сезон. В среднем в сутки перерабатывается около 7 тыс. куб.м. осадков.

«В перспективе мы планируем открытие станций в нескольких районах, а по-хорошему — в каждом. С учетом всех факторов, будущее города в вопросе утилизации снега — это снегоплавильные станции, — заявил Локоть. — При этом мы целенаправленно сбиваем тарифы на их услуги до реалистичных сумм. С концессионером станции на ул. Широкой мэрия добилась снижения тарифов почти в два раза». На Федосеева этот тариф составляет 125 руб., на Широкой себестоимость плавления определена в 78,99 рубля за куб.

Одна из планируемых снегоплавильных станций должна быть построена на ул. Георгия Колонды в Заельцовском районе. Оборудование для нее уже разработал новосибирский «Машзавод «Труд». Проект был инициирован МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», и его учредитель – департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска (ДТиДБК), однако из-за отсутствия финансирования проект остановился.

«Мэрия до сего времени не рассчиталась в полном объёме с предприятием за разработку и изготовление снегоплавильных установок, поэтому проект за год не продвинулся, но и не умер» — сообщил корреспонденту РБК Новосибирск представитель компании «Машзавода «Труд».

По его словам, мэрия  заявляет о своём намерении оснастить будущие станции оборудованием «Труда», но кто и когда будет это финансировать — неизвестно.

Ранее сообщалось, что снегоплавильная установка на ул. Широкой также может быть оснащена оборудованием «Труда». «Решение об укомплектовании станции на Широкой канадской установкой было принято инвестором (концессионером) ещё в 2014 году до начала наших разработок. В дальнейшем, концессионер не стал менять проект под наше оборудование, ссылаясь на то, что уже оплатил приобретение импортного оборудования», — заявил представитель компании «Машзавод «Труд».

ДТиДБК характеризовал канадские установки как высокопроизводительные и высокоэкологичные. По заверениям разработчиков, новосибирская разработка ни в чем не проигрывает канадской. Руководитель проекта «Машзавода «Труд» Сергей Бобров в 2015 году рассказывал, что энергозатраты на переработку 1 куба снега на пилотной станции составили около 40 руб. Стоимость изготовления комплекта оборудования (без корпуса станции, дополнительных сооружений и оборудования) тогда оценивалась в 30 млн руб. при продуктивности установки в тысячу кубов в сутки.

Для сравнения, стоимость проекта на Федосеева – 153 млн. руб., на Широкой – 240 млн. руб., при продуктивности в 7-8 тысяч тонн. «Наше предприятие разработало и более мощные снегоплавильные установки, которые значительно дешевле импортных, — комментируют ситуацию в «Машзаводе «Труд», — но так уж у нас относятся к отечественному машиностроению». Единственным преимуществом канадских разработчиков в компании называют тот факт, что их оборудование прошло промышленные испытания, а «Машзаводу «Труд» не дают этого сделать, так как проект остался без концессионера. Испытания оборудования МЗТ проходили лишь на промплощадке предприятия.

По словам источника РБК Новосибирск в мэрии, при испытании станции снегоплавления прошлой зимой эффективность существующей установки недостаточно вдохновила чиновников, несмотря на симпатии мэра Локотя к «Машзаводу «Труд». Еще одна причина пробуксовки в том, что сам «Машзавод «Труд» полностью вести проект — проектировать, строить станцию, содержать и эксплуатировать ее, контролировать процесс — не готов. Оборудование — это не весь комплекс снегоплавильной станции. «Мы выпускаем оборудование, а строить — не наша задача,— комментировал Ислямов в комментарии «Коммерсанту». Источник РБК Новосибирск в мэрии сообщил, что инвестпроект «Машзавода «Труд» был представлен осенью 2015 года на инвестфоруме в рамках «IDES Siberia 2015», однако тогда, по словам чиновника, после презентации проекта сложилось мнение о недостаточной проработке зон ответственности и финансовых схем проекта.

Как ответили в мэрии на официальный запрос корреспондента РБК Новосибирск, после определения источника финансирования строительства снегоплавильной станции в Заельцовском районе работа по оформлению земельного участка, прохождению экспертизы и разработке рабочей документации будет продолжена.