ОНФ составляет «Карту убитых дорог» Новосибирской области
Федеральный проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» размещен на сайте dorogi-onf.ru.
Уже сейчас на карту добавлено 2527 км «убитых» дорог. Специалисты Общероссийского народного фронта обещают лично выезжать на место, и не только составлять карту «больных мест» на российских трассах и городских дорогах, но и контролировать работу чиновников по устранению обозначенных проблем.
Одной из причин такого состояния дорог называют некачественный дорожный ремонт – так, при положенной толщине асфальта в 8 см по факту ОНФ-овцы часто намеряют вдвое меньше.
Михаил Мезенцев, руководитель «Федерации автовладельцев России-Новосибирск», член ОНФ, отмечает еще одну новосибирскую проблему – снег и наледь, оставшиеся на асфальте, при таянии разрушают покрытие изнутри.
В Новосибирске есть карта ремонта дорог, где отображается план дорожных мероприятий. Ранее сообщалось, что он составлен чиновниками согласно пожеланиям жителей. Мезенцев комментирует, что карта ОНФ в отличие от указанной, охватит абсолютно все дороги России, а не только городские, вне зависимости от того, кто является собственником.
В качестве основных дорожных бед Мезенцев называет отсутствие персональной ответственности у заказчика и возможность «манипулировать терминами». «Никто не обязан производить работы в строгом соответствии с классификатором. — комментирует Мезенцев. — Работы называют так, как кому нравится, а это значит, что нет и регламента производства этих работ. Уже привычные нам названия «ямочный ремонт», «планово-предупредительный ремонт» вообще не являются работами по ремонту. Это работы, которые должны проводиться в порядке содержания, и на выделенные на содержание средства»
Еще одно тонкое место дорожной системы России, которое будет страховать проект «Карта убитых дорог» — отсутствие в регионе алгоритма действий для гражданина, который хочет, чтобы починили тот или иной участок дороги. «Кто-то обращается к депутату, кто-то пишет жалобу в ГИБДД, а кто-то напрямую собственнику дорог. Результативность от подобных обращений тоже разная. И наша задача, в том числе, выработать единый алгоритм, который бы позволял не только уведомить собственника дороги об имеющихся на ней проблемах, но и максимально быстро решить эту проблему. Не всегда, чтобы устранить нарушение на каком-либо участке дороги, нужно ставить её в план ремонта и ждать когда на это выделят средства — очень часто, это должно решаться как раз в порядке содержания, на которое уже выделены деньги»
При этом Мезенцев отмечает, что дороги в Новосибирске и области находятся в хорошем состоянии относительно большей части регионов. «В тоже время они далеки от совершенства, а это значит, нам есть к чему стремиться».
В настоящий момент на «Карту убитых дорог» в Новосибирске и области нанесены три участка, состояние которых вызывает недовольство. В Академгородке, на ул. Иванова зафиксирована «глубокая колея с ямами, при движении выбрасывает на встречку». Дорогу от п. Шайдурово в Ордынском районе плохо чистят: «Трасса имеет одну полосу для движения, которая все сильнее заносится снегом и превращается в простую колею. Сугробы в настоящий момент высотой 3-4 метра». В самом Новосибирске на карту нанесен участок улицы Военный Городок, комментарий к фото лаконичен: «Это надо видеть».