«Маша и Медведь» подала в суд на новосибирских предпринимателей
Московская компания «Маша и Медведь» подала в суд на четверых новосибирских предпринимателей. Информация об этом появилась в картотеке арбитражных дел.
По данным ЕГРЮЛ, все предприниматели, к к которым поданы иски — ИП Данилова, ИП Таратынов Вячеслав Николаевич, ИП Насибов Вилаят Аладдин Оглы, ИП Зарубин Павел Александрович, — торгуют детской одеждой.
Основным видом деятельности ООО «Маша и Медведь» является создание кино- и видеофильмов. Учредитель общества — компания «Анимакорд ЛТД» —создатель популярного мультсериала «Маша и Медведь». Сумма требования мультипликаторов к новосибирским продавцам — от 20 до 60 тыс. руб.
Юрист Инна Сергуняева, рассказала РБК Новосибирск, что правообладатель товарного знака по закону может подать иск не только к производителю, но и к продавцу товара, на котором этот знак использован без его согласия.
«Сумма компенсации, которую потребовала компания «Маша и медведь» — от 20 до 60 тыс. руб.— вполне разумная. По закону сумма компенсации может составлять до 5 млн руб. Размер компенсации может быть уменьшен по решению суда. Правообладателю в суде нужно будет доказать факт использования товарного знака и то, что он использовался незаконно», — отметила Сергуняева.
«Маша и медведь» является одной из самых яростных компаний в плане защиты своей интеллектуальной собственности. Также активны и «Смешарики» — те и другие генерируют наибольшее количество исков. Разбирательства завершаются преимущественно в их пользу, поскольку ответчики из-за незначительности заявляемых требований, как правило, активно не защищаются». — рассказал РБК Новосибирск управляющий партнер юридической компании «Ветров и партнеры» Виталий Ветров.
Чаще всего претензии направлены на использование изобразительных и смешанных товарных знаков, мягких игрушек, одежды, канцелярии с изображением персонажей мультфильма.
В 2015 году ООО «Маша и Медведь» подало в новосибирский арбитражный суд 8 исков к индивидуальным предпринимателям о защите интеллектуальной собственности.
В сентябре позапрошлого года РБК опубликовал исследование в котором оценивал прибыль анимационных студий от продажи лицензий на право выпустить товары под именем героев их мультфильмов. В публикации управляющий директор студии «Анимакорд» Дмитрий Ловейко назвал это направление главной статьей доходов производителей мультиков. По словам Ловейко, на товарное лицензирование в 2014-м пришлось 60% выручки от продажи бренда «Маша и Медведь».
В конце марта РБК Новосибирск сообщал о том, что другая анимационная компании — «Мельница» подала 47 исков на продавцов игрушек из Новосибирской области.
По словам юриста истца, анимационной студии «Мельница», Михаила Зубарева, иски подавались после проведения контрольных закупок. «90% исковых заявлений этого периода в Новосибирске подано по факту продажи наборов игрушек из мультсериала «Барбоскины». Они изготовлены в Китае и продаются без соблюдения прав на товарные знаки и авторских прав»,— пояснил Зубарев.