Тысячи жалоб в Центробанк направили жители Новосибирской области
По запросу РБК Новосибирск в Сибирском ГУ Банка России проанализировали, на что чаще жаловались жители Новосибирской области за 11 месяцев 2019 года.
Всего с января по ноябрь регулятору поступило 4,7 тыс. жалоб. Шесть из десяти обращений (2,7 тыс.) касались действий банков региона. Жители области обращались в Центробанк из-за отказа банков в реструктуризации и рефинансировании. Кроме того, среди жалоб фиксировались: навязывание дополнительных услуг при заключении договора, обращения, связанные с невозможностью выполнять обязательства по ипотечному договору, взысканием просроченной задолженности.
На страховые организации пожаловались более 900 новосибирцев (22%). Большое число обращений связано с договорами ОСАГО: неверное применение коэффициента «бонус-малус» и нарушение сроков выплат страховых возмещений.
Работа микрофинансовых организаций стала поводом для обращений в 13% случаев (608 обращений). По данным регулятора, в поступивших обращениях на микрофинансовые организация граждане чаще всего жаловались на действия при возврате задолженности, на превышение размера начисленных процентов по договору займа.