На что сотни новосибирцев жаловались в ЦБ с начала этого года
За два месяца текущего года жители Новосибирской области направили 976 жалоб в Банк России на действия коммерческих структур. Этот показатель на 2% выше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба Сибирского главного управления Центрального банка РФ. При этом жители региона стали реже жаловаться на страховщиков и чаще — на кредиторов.
В ЦБ сообщили, что в этом году из 100 жалоб две трети приходятся на банки. Затем идут жалобы на страховые компании — 18, и микрофинансовые организации — 12. В прошлом году в регионе на каждые 100 жалоб половина приходилась на действия банков, 36 — на страховые организации и только 7 на работу компаний по выдаче микрофинансовых займов.
Количество жалоб на работу банков выросло на 18% — до 585. Каждая пятая жалоба связана с невозможностью выплачивать ипотеку или потребительский кредит.
В пресс-службе Сибирского ГУ Банка России заявили, что жалобы на страховщиков снизились в основном за счет ОСАГО. «Уже третий год страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны оформлять полисы через интернет. Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн, — отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев. — В семь раз уменьшилось число жалоб на электронные полисы, за два месяца этого года их было 12. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале этого года было только 8, это почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018 года».
По информации Российского союза автостраховщиков, в прошлом году в Новосибирской области заключили 714 тыс. договоров ОСАГО, из которых через интернет оформили 551 тыс. договоров.
В Сибирском управлении ЦБ добавили, что число жалоб на микрофинансовые организации за два месяца этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло в полтора раза — до 119. Чаще всего жители региона жалуются в ЦБ на чрезмерную долговую нагрузку.
«Финансовая грамотность людей растет, все больше потребителей финансовых услуг узнают, как защитить свои права. Это касается и жалоб на МФО. Если в начале 2018 года было только одна жалоба на превышение коэффициентов, то за два месяца этого года — уже больше 20», — сообщил Морев.