Лента новостей
Все новости Новосибирск
Один человек погиб и трое получили ножевые ранения в драке в Москве Общество, 08:29 Мишель Платини перечислил возникшие у следователей вопросы к нему Спорт, 08:14 Минобороны решило изменить правила присвоения звания старшего лейтенанта Общество, 08:05 Knight Frank назвала самые популярные у российских богачей острова Общество, 08:00 СМИ узнали о ракетном ударе по кварталу иностранных нефтекомпаний в Ираке Общество, 07:58 Импорт молочных продуктов достиг максимума за все годы продэмбарго Бизнес, 07:34 Почему аргентинский сыр стоит в Москве дешевле российского Pro, 07:30 В Приморье осквернили памятник Ленину Общество, 07:27 Кремль и прокуратура занялись жалобами автоконцернов на российские суды Политика, 07:00 СМИ сообщили о подготовке школьных анкет с данными о соцсетях Общество, 06:59 Синоптики предупредили москвичей о жаре до конца недели Общество, 06:55 Мадуро назвал стоимость покушения на себя Политика, 06:20 Власти Украины открыли пятое уголовное дело против Порошенко Политика, 06:18 Еврокомиссия объявила об адаптации экономики ЕС к контрсанкциям России Экономика, 06:00
Новосибирск ,  
0 
Восточный обход: когда запустят и пойдет ли через Академгородок
Восточный обход строится уже более 5 лет. «Сибмост» после ряда проблем вернулся на объект. РБК Новосибирск оценил текущие проблемы и перспективы проекта
Фото: ksonline.ru

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.

Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.

Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась. В конце марта АО «Сибмост» сообщал, что на объекте работают представители АО «Сибмост» и шести субподрядных организаций. Проводится подготовка к строительному сезону и комплекс противопаводковых мероприятий, а также сооружение эстакады, моста и путепровода.

Через пару лет строительство автотрассы до Академгородка будет закончено. Дальнейшее развитие проекта вызывает у депутатов и общественников ряд вопросов. Депутат новосибирского горсовета Наталья Пинус находит реальным, что трафик через Академгородок пойдет. По мнению депутата, это связано с тем, что строительство третьего этапа, появление которого должно разгрузить Академгородок, запланировано лишь на 2024 год. Депутат сообщила, что начать проектировать последующие этапы сейчас нельзя, потому что Счетная палата России не согласует средства на эти работы из-за того, что сдача первой очереди значительно выбилась из графика.

В Сибуправтодоре РБК Новосибирск подтвердили, что строительство третьего этапа действительно начнется по окончании первого. Это решит и вопрос с подъездными путями для доставки стройматериалов. Также в организации добавили, что «Сибмост» ведет работы на объекте, пытаясь наверстать отставание от графика. Кроме того, подрядчик предоставил обеспечение контракта в виде банковской гарантии.

Фото: sibposelki.ru

Как сообщал замначальника федерального управления автомобильных дорог «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, чтобы не создавать проблемы транспортного движения по Академгородку, «Сибуправтодор» планирует приступить к работам на третьем участке с 2020 года. По его словам, проектную документацию будут разрабатывать с 2020 по 2023 гг. Строительство этого участка планируется в 2023-2028 гг.

«Получается, от восьми до двенадцати лет, пока не будут построены третий и четвертый этапы, поток автомобилей от первого этапа Восточного объезда пойдет через транспортную сеть Академгородка? — предполагает Наталья Пинус. — Высокие эксперты говорят, что объем этого трафика преувеличен. По расчетам, это около 180 машин в сутки. Что касается большегрузов, то можно разработать комплекс мероприятий по недопущению их движения по Академгородку», — сообщила Пинус по итогам совещания с министром транспорта области Анатолием Костылевским, заместителем начальника ФУАД «Сибирь» Андреем Кебаком и начальником департамента транспорта мэрии Новосибирска Романом Дроновым.

Сооружение совмещенной эстакады, моста и путепровода на Восточном обходе (Фото: АО "Сибмост")

Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» и член общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев не видит серьезной проблемы во временных неудобствах, которые будут испытывать жители Советского района. «Академгородок почему-то вдруг решил, что он ровнее всех остальных. С восточным обходом у Новосибирска появится возможность сбросить трафик с Бердского шоссе и Большевистской улицы и пустить транспорт в сторону Кузбасса в обход. Это принесет благо для большего числа горожан. Непонятно, почему в Академгородке требуют особого отношения к себе. Мол, вы как хотите, так и живите в своем городе, а через наши дороги ездить нельзя», — сообщил Мезенцев.

Пути решения

По словам сопредседателя общественной организации (ОО) «Дорога» Льва Шепелянского, значимость Восточного обхода города Новосибирска недооценена — это объект первостепенной важности для развития города и региона. По мнению общественника, без Восточного обхода невозможно развитие проекта «Академгородок 2.0».

Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.

«Благодаря усилиям правительства области в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП) 2018-2020 были предусмотрены работы в 2019-20 годах по третьему и четвертому этапам 200 млн. руб., в 2019 и в 2020 годах не менее одного миллиарда рублей», — сообщил Шепелянский.

Для ускорения строительства предложения по включению работ по этим этапам были направлены в аналитический центр при Правительстве РФ Росавтодором и на период 2019-2024 годов, но эти работы исключены из комплексного плана развития инфраструктуры до 2024 года. В комплексный план и ФАИП вошел только первый этап обхода. «Из нашего взаимодействия с аналитическим центром стало понятно, что необходимо по утвержденной методике предоставить центру достаточное обоснование. Нужно просто срочно сконцентрироваться на этой работе, и Восточный обход будет восстановлен в комплексном плане — у нас сомнений на этот счет нет. По нашей оценке методики Восточный обход набирает 19 из 26 баллов на первом этапе отбора из двух», — добавил общественник.

По словам Шепелянского, важно срочно инициировать работу правительством по включению в комплексный план и назначить ответственного исполнителя по этому проекту. «Если этого не будет сделано, то Советский район, Академгородок 2.0 и входящий в него наукоград Кольцово будут обречены на десятилетие жить и работать в условиях транспортного коллапса, а грузовой транспорт и дальше будет идти по городу», — резюмировал общественник.