Фоторепортаж: пикет против роста цен на бензин в Новосибирске
Акция протеста, собравшая по данным организаторов около 150 человек, прошла 31 мая на площади Пименова перед ГПНТБ.
Инициатором мероприятия стала «Сибирская ассоциация автомобильных переводчиков» (СААП), представителей которой больше всего беспокоит рост цен на дизельное топливо. Его стоимость, например, по сравнению с мартом прошлого года увеличилась на 16,5%. При этом только за май 2018 г. — более чем на 8%.
По словам президента СААП Вячеслава Трунаева, в обороте транспортных компаний расходы на топливо уже превышают 40%. При этом повысить тарифы соответственно росту цен на топливо перевозчики не могут из-за жесткой конкуренции на рынке.
«Если ситуация улучшаться не будет, и непрогнозируемый рост цен будет продолжаться, недовольство людей будет усиливаться. Настроения у нас очень негативные, мы с января работаем в убыток, — рассказал Трунаев, — Мы возим по стоимости 33 рубля за километр, а топливо стоит уже порядка 45 рублей. Думаю, что в скором времени цены взлетят еще больше».
На пикете побывал и мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который выразил сомнения, что цены на топливо связаны с ценами на нефть. «Я помню резкое снижение цен на нефть в 2014 году, но на внутреннем рынке мы не замечали прямой зависимости», — сказал он.
За пару часов до начала пикета градоначальник на брифинге сообщил, что намерен обратиться в УФАС с целью разобраться, чем вызваны скачки цен на ГСМ и проверить наличие картельного сговора.
Локоть отметил, что его, как главу крупного муниципалитета, не может не беспокоить увеличение цен на бензин. Сегодня поставщики топлива говорят о том, что муниципальные контракты должны заключаться по 50 руб. за литр топлива, указал мэр: «Городским предприятиям ежегодно потребуется дополнительные 100 млн руб. из бюджета. Это дополнительная нагрузка на бюджет города».
Депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя отметила, что цена на ГСМ влияет на цену на товары народного потребления. «ЦБ и правительство говорят, что это проблема сезонная, связанная с весенними полевыми работами. Однако мы должны понимать, что на сегодня есть ценовой картельный сговор, который держит эти цены. И именно с ним нужно бороться! Для чего нам ФАС? Я уже говорила, что она существует для того, чтобы искать копеечные проблемы в госзакупках, а вот проверок на федеральном уровне она не делает. Мы все понимаем, какие крупные силы стоят за этим сговором, и должны потребовать, чтобы он был аннулирован», — сказала Ганзя.