ЦБ предупредил новосибирцев о схеме мошенничества на маркетплейсах
В Сибирском ГУ Банка России рассказали о новой схеме мошенничества, когда аферисты представляются сотрудниками «Почты России» или транспортных компаний. Злоумышленники под разными предлогами выманивают деньги и узнают персональные данные клиентов. А после сообщают, что человеку необходимо оплатить пошлину и таможенный сбор для получения своей посылки, заказанной на маркетплейсе.
Если жертва отказывается, то мошенники сообщают, что посылка была отправлена адресату ошибочно и предлагают оформить отказ с помощью «Почты России». Они просят назвать код из СМС, который предоставит доступ к личным кабинетам на «Госуслугах» или мобильного банка.
«Чтобы не попасть на подобные уловки мошенников, необходимо обязательно проверять информацию, которую вам сообщают. Например, проверить заказы в приложении маркетплейса, где они находятся: в пути или уже доставлены. Также внимательно читайте сообщения, которые вам приходят: от кого они и для чего нужен этот код», — рассказал эксперт Сибирского ГУ Банка
России. Александр Румянцев.
Как пояснили в областном ГУ МВД, если вы поняли, что перевели деньги мошенникам, необходимо как можно скорее подать заявление в полицию — отправить онлайн, либо обратиться в ближайшее отделение.
По данным Сибирского ГУ Банка России, в прошлом году было сделано более 5 млрд заказов на маркетплейсах, что на 80% больше по сравнению с предыдущим годом. Пользователи приобретали не только товары повседневного спроса, но совершали и более дорогостоящие покупки.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте