Лента новостей
Все новости Новосибирск
Президент Австрии принял отставку четверых министров на фоне скандала Политика, 18:37 Роскомнадзор объяснил суть претензий к изданию «Тайга.инфо» Общество, 18:33 ЛУКОЙЛ поспорил с конкурентами о прибыльности нефтепереработки в России Бизнес, 18:18 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 18:18 Российский теннисист Андрей Рублев снялся с «Ролан Гаррос» Спорт, 18:07 «Газпром» подтвердил расформирование департамента с бюджетом в ₽1 трлн Бизнес, 17:58 Суд продлил арест пяти обвиняемым по делу Абызова Общество, 17:55 Эквадор назвал потраченную на содержание Ассанжа сумму Деньги, 17:54 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 17:50 Reuters узнал о тупиковой ситуации с очисткой «Дружбы» от грязной нефти Бизнес, 17:49 США ввели санкции против производителей «Панцирь-С» и ракет для С-400 Экономика, 17:46 В РПЦ назвали абсурдом сообщения о резиденции патриарха в Пушкине Общество, 17:41 Зеленский распустил Раду и назначил досрочные выборы Политика, 17:39 Михаил Гуцериев стал претендентом на покупку Антипинского НПЗ Бизнес, 17:35
Новосибирск ,  
0 
Минстрой рассказал о проблемах власти и бизнеса в строительстве
По словам замглавы Минстроя Новосибирской области, на сегодняшний день в регионе властями созданы условия для государственно-частного партнерства. Однако застройщиков пугает экономическая сторона вопроса
Фото: pixabay.com

Заместитель руководителя регионального Министерства строительства Иван Шмидт, выступая на пресс-конференции, посвященной строительству и модернизации социально важных объектов, заявил, что в настоящий момент в Новосибирской области созданы условия для привлечения застройщиков к строительству новых объектов.

«Для каждой комплексной площадки на основе генплана, проекта планировки, проекта межевания были сформированы земельные участки под все необходимые инфраструктурные объекты: школы, детские сады и поликлиники, — отметил Шмидт. — Приходи, начинай строить».

Однако замминистра отметил, что строительные компании опасаются вкладывать в возведение объектов с последующей компенсацией расходов из бюджета региона. По словам Шмидта, при соглашении нескольких концессионных соглашений нужно гарантировать инвесторам выплату компенсаций, и соответственно, резервировать эти средства.

«Застройщики не желают, так как это «длинные» деньги. На сегодняшний день самые легитимные схемы — это концессия или выкуп, когда застройщик за свой счет строит объект, а потом регион выкупает его за деньги бюджета, — отметил чиновник. — Для этого нужно, чтобы, к примеру, при строительстве школы, застройщик заморозил 1,5 млрд руб. Деньги большие, и выкуп происходит не за один раз».

По мнению источника РБК Новосибирск в среде застройщиков, утверждение Шмидта о том, что в Новосибирске созданы все условия для сотрудничества власти и бизнеса в плане строительства инфраструктурных объектов неконкретно.

«Как не было системного подхода в этом поле, так его и нет, все на ручном управлении, непрозрачно. Одному предоставляют одни условия, вторая компания получает другие, — прокомментировал спикер. — Есть проблема в гарантиях возврата вложенных средств, инфляционных рисках. Застройщики уверены, что в этом вопросе нужна системность, отдельный законодательный акт, который утвердил бы общий порядок взаимодействия»​

Читать по теме: В Новосибирске обсуждают предложение Путина — инфраструктурную ипотеку

Эксперты РБК Новосибирск указывают, что бизнес готов инвестировать в инфраструктуру при наличии нормативного регулирования этих алгоритмов, четких правил игры.

В июне на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума в июне президент Путин заявил, что в проработке у федеральной власти находится проект инфраструктурной ипотеки, который рассматривается как инструмент ускорения темпов роста экономики.

Министр экономики Антон Силуанов пояснил, как он видит этот механизм. «Государство здесь становится тоже участником. И помимо условий, которые гарантируют таким инвесторам, государство за счет в том числе и бюджетных средств также может стать пользователем инфраструктуры — за ту же самую дорогу, предположим, — и выплачивать постепенно инвестору ту часть вложений, которые были осуществлены с учетом доходности, которая будет оговорена, — рассказал Силуанов.