Вопрос недели: нужно ли эвакуировать авто, если оно никому не мешает?
РБК Новосибирск обратился к общественникам и политикам Новосибирска с вопросом: согласны ли они с мнением Титкова?
Андрей Гладченко, глава новосибирского отделения «Партии Прогресса»:
— Вообще-то, это как раз соответствует федеральному закону. Хорошо, что Титков до этой мысли наконец-то дошел, хоть и ценой своего собственного опыта. Ни для кого не секрет, что в Новосибирске эвакуация производится в первую очередь в целях бизнеса, и лишь в последнюю в целях приучения водителей к порядку. Если быть совсем точным, последняя цель не только не преследуется вовсе, но скорее преследуется обратная — провоцировать водителей на нарушения, влекущие эвакуацию.
Считаю, что бороться с этим нужно не только изменениями в правилах эвакуации, но, прежде всего, возвратом к финансовой схеме, когда водитель не оплачивал эвакуацию, а компенсация расходов эвакуаторщиков производилась из бюджета. И этот бюджет должен быть прозрачным и в реальном времени контролироваться городскими депутатами. Это была бы хоть какая-то система сдерживания и противовесов в этой «банке с пауками».
Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— В этом есть своя нормальная логика. Мы это уже обсуждали при принятии закона. Стоянка в неположенном месте — это нарушение закона. За это нужно наказать — штраф до 1100 руб. Кстати, штрафовать можно хоть каждый день или даже два раза в день. Платная эвакуация машины — это по закону способ устранения препятствия, но не наказание за нарушение правил ПДД. Я и раньше об этом говорил при принятии этого закона. Может, сейчас это дойдет до депутата Титкова. Кстати, эту нормальную мысль всегда отвергал депутат Ильенко, его поддерживал Титков, который в то время был председателем комитета. На лицо чистое лоббирование своего бизнеса.
Вячеслав Ашурков, руководитель ФАР в Новосибирске:
— Да, я согласен с Титковым.
Михаил Мезенцев, официальный Представитель Федерации автовладельцев России по городу Новосибирск:
— Этот вопрос обсуждался уже не раз. Несколько лет назад, Максим Леоненко, будучи депутатом Заксобрания пытался внести изменения в этот закон, касающиеся вопроса, что считать моментом начала эвакуации, после которого автомобиль вернуть уже нельзя, но инициатива не была поддержана. На мой взгляд, то, что сейчас предлагает Сергей Титков — лишь попытка отвести внимание от его поведения, недостойного статуса депутата и запечатленного на видео, кем-то из сотрудников службы эвакуации. А вообще, конечно, эвакуация — это не средство наказания и воспитания водителей, а лишь обеспечительная мера, которая должна применяться в соответствующих случаях. Мешает автомобиль проезду или проходу — эвакуировать. Не мешает, но нарушает — штраф, посредством автоматических систем фиксации правонарушений. Жаль только, что подобные инициативы рождаются в головах у законодателей лишь тогда, когда это касается их лично, что в очередной раз доказывает, что о простом народе, при принятии законов думают в последнюю очередь.
Александр Астахов, директор по маркетингу компании Rolband & Partners:
— Кто и как будет определять «мешает автомобиль» или нет? Это добавляет конфликтности и коррупционности проблеме. В первую очередь, надо упростить процедуру получения автомобиля — сейчас нарушитель получает два наказания за одно действие — это штраф с оплатой эвакуации, и моральные и финансовые издержки, связанные с процедурой выдачи, унизительная неприспособленность мест выдачи автомобилей и справок. Во вторую — более четко обозначать места запрета для остановки и стоянки.
Алексей Носов, ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации:
— Мы неоднократно предлагали эту инициативу на заседаниях комитета по транспорту, однако тогда она не находила поддержки Сергея Титкова. Только сейчас он решил конструктивную инициативу общественников поддержать, и снова выдать ее за свою, как у него уже было с дифференцированными ставками транспортного налога. Суть эвакуации заключается в том, что обеспечить свободный проезд автомобилей и проход пешеходов, а не делать из эвакуации культа и бизнеса, и пытаться заработать на этом деньги и истязать несчастных нарушителей. Тем более, не все те, чьи автомобили эвакуируют, являются нарушителями. Потом часть этих людей добиваются справедливости в судах.
Было бы логично, если бы у нас вкладывались деньги не в развитие службы эвакуации, а у нашей дорожно-патрульной службы появилась современная система Park Assist (система помощи при парковке — прим. ред.), которая видит нарушения правил стоянки автомобилей. Это станет дополнительной мотивацией и для человека, который систематически нарушает правила, так как штраф очень большой, и если его будут привлекать часто, то это по карману сильно ударит. И это вопрос наполнения дорожного фонда, а не карманов отдельно взятого юрлица, которое зарабатывает деньги на эвакуации.
Александр Бурмистров, депутат новосибирского Горсовета:
— Если машина не мешает дорожному движению, то тогда, конечно, нет смысла эвакуировать машину. Но сегодня фактически происходит то, что ГИБДД «охотится» за теми, кого можно эвакуировать по-любому поводу. Они не штрафуют и не разбираются в ситуации, когда автомобиль припаркован «на аварийке» вторым рядом на полосе движения, но ищут любую формальность, чтоб эвакуировать автомобиль, который никому не мешает. Этот вопрос, по-сути, не нормативного регулирования в Заксобрании, а практической работы. С нормативной точки зрения любую ситуацию можно вывернуть в пользу определенного человека.
Ростислав Антонов, глава новосибирского отделения общественной организации «Гражданский патруль»:
— А что значит не мешает авто и пешеходам? Кто это будет определять и как? Говоря о разработанном им законопроекте, Титков возмущался, что он якобы оброс какими-то коррупционными схемами, а теперь делает предложение которое делает данный закон еще более коррупционноёмким. Все это говорит о низкой правовой грамотности депутата. Правила должны быть едины для всех, и произвольная их трактовка недопустима.