Перейти к основному контенту
Мнения ,  
0 

Вопрос недели: нужно ли эвакуировать авто, если оно никому не мешает?

Депутат Сергей Титков предложил изменить закон об эвакуации автомобилей на штрафстоянку. По его мнению, если автомобиль стоит на запрещенном месте, но никому не мешает, то водителю нужно выписывать штраф, а не эвакуировать машину
Фото: www.4vsar.ru
Фото: www.4vsar.ru

РБК Новосибирск обратился к общественникам и политикам Новосибирска с вопросом: согласны ли они с мнением Титкова?

Андрей Гладченко, глава новосибирского отделения «Партии Прогресса»:

— Вообще-то, это как раз соответствует федеральному закону. Хорошо, что Титков до этой мысли наконец-то дошел, хоть и ценой своего собственного опыта. Ни для кого не секрет, что в Новосибирске эвакуация производится в первую очередь в целях бизнеса, и лишь в последнюю в целях приучения водителей к порядку. Если быть совсем точным, последняя цель не только не преследуется вовсе, но скорее преследуется обратная — провоцировать водителей на нарушения, влекущие эвакуацию.
Считаю, что бороться с этим нужно не только изменениями в правилах эвакуации, но, прежде всего, возвратом к финансовой схеме, когда водитель не оплачивал эвакуацию, а компенсация расходов эвакуаторщиков производилась из бюджета. И этот бюджет должен быть прозрачным и в реальном времени контролироваться городскими депутатами. Это была бы хоть какая-то система сдерживания и противовесов в этой «банке с пауками».

Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— В этом есть своя нормальная логика. Мы это уже обсуждали при принятии закона. Стоянка в неположенном месте — это нарушение закона. За это нужно наказать — штраф до 1100 руб. Кстати, штрафовать можно хоть каждый день или даже два раза в день. Платная эвакуация машины — это по закону способ устранения препятствия, но не наказание за нарушение правил ПДД. Я и раньше об этом говорил при принятии этого закона. Может, сейчас это дойдет до депутата Титкова. Кстати, эту нормальную мысль всегда отвергал депутат Ильенко, его поддерживал Титков, который в то время был председателем комитета. На лицо чистое лоббирование своего бизнеса.

Вячеслав Ашурков, руководитель ФАР в Новосибирске:

— Да, я согласен с Титковым.

Михаил Мезенцев, официальный Представитель Федерации автовладельцев России по городу Новосибирск:

— Этот вопрос обсуждался уже не раз. Несколько лет назад, Максим Леоненко, будучи депутатом Заксобрания пытался внести изменения в этот закон, касающиеся вопроса, что считать моментом начала эвакуации, после которого автомобиль вернуть уже нельзя, но инициатива не была поддержана. На мой взгляд, то, что сейчас предлагает Сергей Титков — лишь попытка отвести внимание от его поведения, недостойного статуса депутата и запечатленного на видео, кем-то из сотрудников службы эвакуации. А вообще, конечно, эвакуация — это не средство наказания и воспитания водителей, а лишь обеспечительная мера, которая должна применяться в соответствующих случаях. Мешает автомобиль проезду или проходу — эвакуировать. Не мешает, но нарушает — штраф, посредством автоматических систем фиксации правонарушений. Жаль только, что подобные инициативы рождаются в головах у законодателей лишь тогда, когда это касается их лично, что в очередной раз доказывает, что о простом народе, при принятии законов думают в последнюю очередь.

Александр Астахов, директор по маркетингу компании Rolband & Partners:

— Кто и как будет определять «мешает автомобиль» или нет? Это добавляет конфликтности и коррупционности проблеме. В первую очередь, надо упростить процедуру получения автомобиля — сейчас нарушитель получает два наказания за одно действие — это штраф с оплатой эвакуации, и моральные и финансовые издержки, связанные с процедурой выдачи, унизительная неприспособленность мест выдачи автомобилей и справок. Во вторую — более четко обозначать места запрета для остановки и стоянки.
 

Алексей Носов, ответственный секретарь Авто-Мото ассоциации:

— Мы неоднократно предлагали эту инициативу на заседаниях комитета по транспорту, однако тогда она не находила поддержки Сергея Титкова. Только сейчас он решил конструктивную инициативу общественников поддержать, и снова выдать ее за свою, как у него уже было с дифференцированными ставками транспортного налога. Суть эвакуации заключается в том, что обеспечить свободный проезд автомобилей и проход пешеходов, а не делать из эвакуации культа и бизнеса, и пытаться заработать на этом деньги и истязать несчастных нарушителей. Тем более, не все те, чьи автомобили эвакуируют, являются нарушителями. Потом часть этих людей добиваются справедливости в судах.

Было бы логично, если бы у нас вкладывались деньги не в развитие службы эвакуации, а у нашей дорожно-патрульной службы появилась современная система Park Assist (система помощи при парковке — прим. ред.), которая видит нарушения правил стоянки автомобилей. Это станет дополнительной мотивацией и для человека, который систематически нарушает правила, так как штраф очень большой, и если его будут привлекать часто, то это по карману сильно ударит. И это вопрос наполнения дорожного фонда, а не карманов отдельно взятого юрлица, которое зарабатывает деньги на эвакуации.

Александр Бурмистров, депутат новосибирского Горсовета:

— Если машина не мешает дорожному движению, то тогда, конечно, нет смысла эвакуировать машину. Но сегодня фактически происходит то, что ГИБДД «охотится» за теми, кого можно эвакуировать по-любому поводу. Они не штрафуют и не разбираются в ситуации, когда автомобиль припаркован «на аварийке» вторым рядом на полосе движения, но ищут любую формальность, чтоб эвакуировать автомобиль, который никому не мешает. Этот вопрос, по-сути, не нормативного регулирования в Заксобрании, а практической работы. С нормативной точки зрения любую ситуацию можно вывернуть в пользу определенного человека.

Ростислав Антонов, глава новосибирского отделения общественной организации «Гражданский патруль»:

— А что значит не мешает авто и пешеходам? Кто это будет определять и как? Говоря о разработанном им законопроекте, Титков возмущался, что он якобы оброс какими-то коррупционными схемами, а теперь делает предложение которое делает данный закон еще более коррупционноёмким. Все это говорит о низкой правовой грамотности депутата. Правила должны быть едины для всех, и произвольная их трактовка недопустима.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Новосибирск
Путин раскрыл, что в 2021 году ему предлагал Байден по УкраинеПолитика, 19:44
Путин заявил о стремлении к завершению конфликта на УкраинеПолитика, 19:40
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 19:37
Власти Ленобласти усилят меры безопасности в праздничные дниОбщество, 19:27
Путин подписал указ о выплате детям попавших в плен и пропавших без вестиПолитика, 19:24
Искусство и бизнес: как современные компании поддерживают арт-индустриюСтиль, 19:21
В Финляндии задержали нефтяной танкер по подозрению в повреждении кабелейПолитика, 19:20
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Бывшая первая ракетка мира снялась с Australian OpenСпорт, 19:16
Участники «Клуба Первых» встретились с Николаем Валуевым в НовосибирскеПресс-релиз, 19:11
Минтранс Казахстана сообщил о двух попытках посадки разбившегося EmbraerПолитика, 19:10
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 19:06
В Петербурге мужчина попросил взыскать с его жены почти ₽1 млн за изменыОбщество, 18:58
Лукашенко рассказал, что взял в Россию лыжи, но пришлось рубить дроваПолитика, 18:50
В Белгородской области боец самообороны пострадал при атаке дрона на автоПолитика, 18:49