Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В метро Новосибирска вырос объем оплаты банковскими картами

На сегодняшний день в Новосибирском метрополитене около 50 тыс. пассажиров ежедневно использует бесконтактную оплату банковскими картами

В 2015 году МУП «Новосибирский метрополитен» поставил задачу по развитию систем оплаты проезда банковскими картами, рассказал консультант информационно-аналитического сектора МУП «Новосибирский метрополитен» Ярослав Толстов. Систему начали внедрять в 2016 году.

«Три года назад перед метрополитеном встала задача развития платежных инструментов. Но для этого нельзя было просто установить терминалы, как на кассах в магазине, поэтому мы пошли по инновационному пути. Нас опередил только санкт-петербургский метрополитен, который в январе 2012 внедрил систему бесконтактной оплаты проезда непосредственно на турникетах», - сказал Толстов. 

По мнению Ярослава Толстова, в числе положительных сторон использования банковских карт в метро — отсутствие затрат времени на ее пополнение и проверку баланса, простота блокировки и возврата средств на ней в случае ее утери, отсутствие комиссии для пассажира за ее использование.

На сегодняшний день Новосибирский метрополитен является лидером среди российских метрополитенов по количеству различных форм оплаты. В метрополитене последовательно внедрялись несколько видов карт — единые транспортные, социальные, банковские, — инновационный сервис Multipass, введенный в апреле. Все это делает оплату поездок в метро удобнее, быстрее, сокращает операционные расходы метрополитена, облегчает расчет пассажиропотока.

«Мы пошли по самому инновационному на тот момент пути — выбрали внедрение бесконтактной оплаты проезда банковской картой непосредственно на турникетах. Нас опередил только метрополитен Санкт-Петербурга, который стал использовать аналогичную систему в начале 2015 года, — рассказал специалист. — Это позволило устранить очереди к кассам. Кроме того, благодаря детализации банковских операций пассажиры могут отслеживать, сколько денег они тратят на проезд ежемесячно».

Миллионный рост

С момента внедрения системы количество проездов, оплаченных с помощью банковских карт и связанных с ними систем, растет каждый год. Так, за девять месяцев 2016 года число пассажиров, оплативших проезд новым способом, составило почти 483 тыс. (0,6% от общего числа пассажиров за 2016 год). Годом позже этот показатель составил уже 2 млн пассажиров (2,5% от общего числа пассажиров за 2017 год). Еще через год «Новосибирский метрополитен» с помощью банковских карт провез 6,8 млн пассажиров (8,2% от всего объема перевозок). По данным на конец августа 2019 года формой оплаты банковской картой в «Новосибирском метрополитене» воспользовались 8,7 млн пассажиров (16% от общего числа пассажиров).

Фото: ksonline.ru

«По итогам 2018 года среднесуточный показатель перевозки пассажиров в метро составляет 227 тыс. человек. Банковские карты для оплаты проезда используют порядка 20%. Мы видим спрос пассажиров на этот вид оплаты и на основании этого мы закладываем планомерное увеличение числа терминалов на турникетах там, где это необходимо», — рассказал Толстов.

Специалист добавил, что установить систему оплаты по банковским системам можно не на всех турникетах. На данный момент на всех станциях метро установлены 160 турникетов. Для замены одного устройства на современное требуется около 1 млн руб.

Фото: РБК Новосибирск

Тариф на проезд в «Новосибирском метрополитене» — самый низкий в стране. Поэтому, отметил Толстов, заменить сразу большое число аппаратов метрополитен не может.

«Мы не привлекаем подрядные организации. Модернизация турникетов ведется силами метрополитена и силами сотрудников метрополитена», — рассказал Толстов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Все новости Новосибирск
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36
Politico узнало об опасениях в США о риске третьей мировой из-за Раиси Политика, 01:27
Россиян с доступом к гостайне обязали за месяц уведомлять ФСБ о выезде Политика, 01:16
Минздрав предложил добавить тапентадол в список наркотических средств Политика, 00:57
В Петербурге курсанту дали восемь лет за попытку поджечь релейные шкафы Общество, 00:36
Глава СПЧ предложил запретить женщинам в России носить никабы Общество, 00:24
В Белгороде запущена сирена ракетной опасности Политика, 00:15