Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирская область вышла в лидеры по числу жалоб на коллекторов

Новосибирская область входит в тройку регионов по количеству обращений на действия взыскателей разного уровня от банков и МФО до коллекторских агентств
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По данным СРО Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), на долю Новосибирской области приходится около 7% от общего количества поступивших обращений, это третье место по России. Всего в прошлом году в контрольный комитет ассоциации поступило около 6 тыс. жалоб со всех регионов и округов.

Более 30% обращений в Новосибирской области приходится на категорию «нарушение правил взыскания», как правило, сюда относится превышение звонков или сообщений. В СРО НАПКА отметили, что существенная часть приходится на те ситуации, где взыскатель не виноват. Так, например, у должника старая модель телефона и одно сообщение, отправленное ему с напоминанием о долге, разбивается на два или три. Таким образом, следующее отправленное уведомление становится нарушением. «Сейчас ведется активная работа над профильным законом, где все такие моменты будут учтены и уточнены», — рассказал член совета СРО НАПКА Дмитрий Теплицкий.

Вторая по количеству полученных обращений категория жалоб — это психологическое давление. «Героями» таких жалоб становятся компании, ведущие деятельность вне правового поля, в Новосибирской области на долю этой категории приходится 12%.

На третьем месте среди обращений жалобы на неверный контакт, это каждое десятое обращение. «К сожалению, сейчас у профессиональных взыскателей нет права проверять актуальность контактных номеров и они вынуждены работать по той базе, которую передал кредитор, — пояснил Теплицкий. — Естественно, нередки случаи, когда заемщик поменял номер телефона или изначально указал неверный и коллекторы вынуждены беспокоить тех, кто не имеет отношения к долгу». После обращения в коллекторскую компанию, отметили в СРО, проводится внутренняя проверка и номер, как правило, исключается из базы».

Новосибирская область вышла в лидеры по числу жалоб на коллекторов

Дмитрий Теплицкий, член совета СРО НАПКА:

— Количество обращений растет из года в год. Позитивным фактором можно считать то, что это связано не с ростом реальных нарушений, а с осведомленностью самих граждан. Они узнали, куда и когда можно жаловаться. Интересно, что лишь 10% жалоб в результате оказываются «реальными» и по ним выносится постановление. Поэтому факт, что для многих обращение — это возможность оттянуть или избежать выплаты, как они полагают.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Все новости Новосибирск
Курс биткоина поднялся выше $81 тыс.Крипто, 11:13
На Украине начали превентивно отключать электричество из-за угрозы ударовПолитика, 11:02
В Турции понадеялись на прекращение конфликта на Украине из-за ТрампаПолитика, 11:01
«Лофт. Наука» — для сохранения денег и получения пассивного доходаПресс-релиз, 11:00 
В СВР заявили о подготовке американцами выборов на Украине в 2025 годуПолитика, 11:00
Аренда жилья в Москве начала дешеветьНедвижимость, 11:00
Актриса Ломакина объяснила свою шутку про карельский языкОбщество, 10:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как общаться с потребителем — 5 рабочих трендов от крупных брендовPro, 10:52
В Новосибирске без тепла остались два десятка домовНовосибирск, 10:50 
Трамп сообщил, кто при нем будет «царем границы»Политика, 10:48
WSJ рассказала, как украинцы разобрали на запчасти Кураховскую ТЭЦПолитика, 10:37
Байопик о Дональде Трампе не получил прокатного удостоверения в РоссииLife, 10:31
Торговля с Вьетнамом: условия и порог входа для российских экспортеровРБК и РЭЦ, 10:29
В аэропорту Саратова остановили полеты на фоне угрозы атаки дроновПолитика, 10:27