Новосибирская область вышла в лидеры по числу жалоб на коллекторов
По данным СРО Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), на долю Новосибирской области приходится около 7% от общего количества поступивших обращений, это третье место по России. Всего в прошлом году в контрольный комитет ассоциации поступило около 6 тыс. жалоб со всех регионов и округов.
Более 30% обращений в Новосибирской области приходится на категорию «нарушение правил взыскания», как правило, сюда относится превышение звонков или сообщений. В СРО НАПКА отметили, что существенная часть приходится на те ситуации, где взыскатель не виноват. Так, например, у должника старая модель телефона и одно сообщение, отправленное ему с напоминанием о долге, разбивается на два или три. Таким образом, следующее отправленное уведомление становится нарушением. «Сейчас ведется активная работа над профильным законом, где все такие моменты будут учтены и уточнены», — рассказал член совета СРО НАПКА Дмитрий Теплицкий.
Вторая по количеству полученных обращений категория жалоб — это психологическое давление. «Героями» таких жалоб становятся компании, ведущие деятельность вне правового поля, в Новосибирской области на долю этой категории приходится 12%.
На третьем месте среди обращений жалобы на неверный контакт, это каждое десятое обращение. «К сожалению, сейчас у профессиональных взыскателей нет права проверять актуальность контактных номеров и они вынуждены работать по той базе, которую передал кредитор, — пояснил Теплицкий. — Естественно, нередки случаи, когда заемщик поменял номер телефона или изначально указал неверный и коллекторы вынуждены беспокоить тех, кто не имеет отношения к долгу». После обращения в коллекторскую компанию, отметили в СРО, проводится внутренняя проверка и номер, как правило, исключается из базы».
Дмитрий Теплицкий, член совета СРО НАПКА:
— Количество обращений растет из года в год. Позитивным фактором можно считать то, что это связано не с ростом реальных нарушений, а с осведомленностью самих граждан. Они узнали, куда и когда можно жаловаться. Интересно, что лишь 10% жалоб в результате оказываются «реальными» и по ним выносится постановление. Поэтому факт, что для многих обращение — это возможность оттянуть или избежать выплаты, как они полагают.