Новосибирцы направили тысячи жалоб в Центробанк
В прошлом году за помощью в Сибирское ГУ Банка России новосибирцы обратились 7 тыс. раз — количество жалоб осталось на уровне предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Из них 555 обращений пришлись на вопросы, связанные с санкционной тематикой. Больше половины жалоб пришлось на банки — их количество уменьшилось на 10% по сравнению с предыдущим годом. Также клиенты стали меньше жаловаться на навязывание финансовых продуктов — количество обращений уменьшилось на 30% по сравнению с 2021 годом.
Почти в два раза сократилось количество жалоб по вопросу возврата простроченной задолженности, в том числе из-за методов взыскания. Количество жалоб на страховые компании практически не изменилось. В прошлом году их количество составила 1,3 тыс. Большинство из них (80%) были связаны с ОСАГО.
Менее 1,1 тыс. раз, столько же, сколько и в 2021 году, новосибирцы пожаловались на микрофинансовые организации (МФО) Стало меньше обращений клиентов МФО, касаемо навязывания услуг, но больше — на взимание комиссий при оформлении займов. Также жители Новосибирской области чаще выражали несогласие с условиями договоров и пытались оспорить кредитную историю.
В два раза выросло количество жалоб на кибермошенников, включая использование персональных данных для оформления микрозаймов. В шесть раз увеличилось количество жалоб от розничных инвесторов на участников рынка ценных бумаг. Среди причин — санкции, которые повлекли различные ограничения, блокировка активов, сложности с проведением валютных операций.
«Много вопросов у инвесторов возникло из-за того, что брокеры, оказавшиеся под санкциями, были вынуждены переводить индивидуальные инвестиционные счета другим участникам рынка. Возникали ситуации, когда у человека были открыты сразу два индивидуальных инвестиционных счета, и инвестор мог потерять налоговые льготы», — пояснила Марина Асаралиева.
Если говорить об изменениях в структуре, то в 2021 году большинство обращений новосибирцев касалось жалоб на банки. Три из более чем 5 тыс. обращений приходились на этот вопрос. Среди жалоб чаще всего фигурировали проблемы с выплатой кредитов, навязывание платных услуги и некорректное взыскание долгов. В первую очередь, это объяснялось тем, что тогда у граждан было много вопросов, связанным с мерами поддержки в период пандемии коронавируса.
Ранее Асаралиева поясняла, что новые темы в жалобах появились из-за появления новых экономических реалий и санкционного давления. Многие обращались за разъяснениями к регулятору. Например, жалоб на навязывание в финансовых организациях стало намного меньше — они вышли за пределы первой десятки, хотя до этого на протяжении нескольких лет стабильно входили в топ-5.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте