Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Новосибирск
В Белгородской области с рельсов сошли 15 грузовых вагонов Политика, 23:49
Трамп обвинил администрацию Байдена в отношении как «в сталинской России» Политика, 23:45
«Манчестер Сити» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 23:28
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 23:13
В офисе Зеленского заявили, что заявку Украины в НАТО поддержали 20 стран Политика, 23:12
В июне астероиды размером с две Эйфелевы башни пролетят рядом с Землей Технологии и медиа, 22:53
«Манчестер Сити» и «Интер» не открыли счет после первого тайма финала ЛЧ Спорт, 22:48
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Галкин столкнулся с проблемами при организации концерта в Алма-Ате Общество, 22:47
Индейцы рассказали, как дети выжили в Амазонке после авиакатастрофы Общество, 22:47
Рейс «Аэрофлота» не смог улететь из Египта из-за неисправности Общество, 22:22
CNN сообщил, что контрнаступление Украины еще не началось Политика, 22:21
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:20
NYT узнала, что Запад будет считать успешным контрнаступлением ВСУ Политика, 22:13
В Мариинском театре прервали «Лебединое озеро» после распыления перцовки Общество, 22:05
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы направили тысячи жалоб в Центробанк

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В прошлом году за помощью в Сибирское ГУ Банка России новосибирцы обратились 7 тыс. раз — количество жалоб осталось на уровне предыдущего года. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Из них 555 обращений пришлись на вопросы, связанные с санкционной тематикой. Больше половины жалоб пришлось на банки — их количество уменьшилось на 10% по сравнению с предыдущим годом. Также клиенты стали меньше жаловаться на навязывание финансовых продуктов — количество обращений уменьшилось на 30% по сравнению с 2021 годом.

Почти в два раза сократилось количество жалоб по вопросу возврата простроченной задолженности, в том числе из-за методов взыскания. Количество жалоб на страховые компании практически не изменилось. В прошлом году их количество составила 1,3 тыс. Большинство из них (80%) были связаны с ОСАГО.

Менее 1,1 тыс. раз, столько же, сколько и в 2021 году, новосибирцы пожаловались на микрофинансовые организации (МФО) Стало меньше обращений клиентов МФО, касаемо навязывания услуг, но больше — на взимание комиссий при оформлении займов. Также жители Новосибирской области чаще выражали несогласие с условиями договоров и пытались оспорить кредитную историю.

В два раза выросло количество жалоб на кибермошенников, включая использование персональных данных для оформления микрозаймов. В шесть раз увеличилось количество жалоб от розничных инвесторов на участников рынка ценных бумаг. Среди причин — санкции, которые повлекли различные ограничения, блокировка активов, сложности с проведением валютных операций.

«Много вопросов у инвесторов возникло из-за того, что брокеры, оказавшиеся под санкциями, были вынуждены переводить индивидуальные инвестиционные счета другим участникам рынка. Возникали ситуации, когда у человека были открыты сразу два индивидуальных инвестиционных счета, и инвестор мог потерять налоговые льготы», — пояснила Марина Асаралиева.

Если говорить об изменениях в структуре, то в 2021 году большинство обращений новосибирцев касалось жалоб на банки. Три из более чем 5 тыс. обращений приходились на этот вопрос. Среди жалоб чаще всего фигурировали проблемы с выплатой кредитов, навязывание платных услуги и некорректное взыскание долгов. В первую очередь, это объяснялось тем, что тогда у граждан было много вопросов, связанным с мерами поддержки в период пандемии коронавируса.

Ранее Асаралиева поясняла, что новые темы в жалобах появились из-за появления новых экономических реалий и санкционного давления. Многие обращались за разъяснениями к регулятору. Например, жалоб на навязывание в финансовых организациях стало намного меньше — они вышли за пределы первой десятки, хотя до этого на протяжении нескольких лет стабильно входили в топ-5.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте