Лента новостей
Все новости Новосибирск
Тимошенко сообщила о звонке робота с голосом Порошенко Политика, 19:33 В Кремле пролистают доклад Мюллера перед докладом Путину Политика, 19:24 «Братство» на Московском кинофестивале заменят на фильм про Горбачева Общество, 19:06 Звезды криптоиндустрии: кто есть кто в блокчейн-бизнесе Партнерский материал, 19:05 В центре Петербурга BMW наехал на пешеходов Общество, 19:04 В Киеве увидели угрозу коллапса экономики без российской нефти Экономика, 19:04 Почему биткоин может подняться до $20 тыс. через 22 года Крипто, 18:44 Акции Qualcomm взлетели на 38% за два дня: стоит ли инвестировать Quote, 18:38 Трамп назвал хорошим для себя день публикации доклада Мюллера Политика, 18:35 В Москве задержали двоих мужчин со скелетом в сумке Общество, 18:33 Минэкономразвития сообщило о замедлении роста ВВП до 0,8% Экономика, 18:31 Замгенпрокурора Иван Сыдорук подал в отставку Политика, 18:31 Минюст США опубликовал отредактированный доклад Мюллера Политика, 18:28 Украинский суд не нашел вины России в гибели Ил-76 в Луганске Общество, 18:26
Метро в Новосибирске ,  
0 
Кто будет строить новосибирское метро
Строить новосибирское метро новосибирцы не будут: могут быть рассмотрены подрядчики из Казани, Нижнего Новгорода, Москвы, Питера и даже из Китая
Фото: Сайт Новосибирского метрополитена

Глава МУП «УЗС ПТС» Александр Мысик рассказал о планах Новосибирского метрополитена по привлечению подрядчика для строительства Дзержинской линии. Отвечая на вопросы корреспондента издания «Сибкрай», он сообщил, что для продолжения строительства городской подземки необходим горнопроходческий комплекс «Щит». Такого оборудования в Новосибирской области на данный момент нет. Поэтому к проекту планируется привлечь подрядную организацию из другого региона. «Из Москвы, из Питера, из Нижнего Новгорода – я пока не знаю. Из Нижнего Новгорода предлагают, там сейчас заканчиваются работы», — заявил Мысик.

Как рассказал РБК Новосибирск генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Григорий Мельник, то, что городские и региональные власти ищут подрядчика в других регионах, говорит о «полном уничтожении городского метростроительного комплекса». При этом он добавил, что иногородний подрядчик придет «только на большой объем».

«В Москве проводят тендеры на десятки миллиардов рублей. Если будет тендер на продление всей Дзержинской линии — на 15-20 млрд руб., — то, конечно, придет подрядчик из Центральной России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода или Казани», — заявил Мельник.

В то же время специалист отметил, что до проведения конкурса на строительство Дзержинской линии говорить, откуда именно будет подрядная организация, рано.

«Это могут быть и китайцы. Они проявляли интерес к строительству новосибирского метро. Китайцы уже строят участок метро в Москве. В Китае работает несколько сотен проходческих комплексов. Поэтому у них освобождаются производственные мощности», — рассказал Мельник.

При этом Мельник добавил, что подрядчик придет в Новосибирск только при условии гарантий финансирования со стороны федерального центра.

«Потому что Новосибирск уже сталкивался с ситуацией, когда деньги пару лет выделяются, а потом финансирование прекращается. И тогда строительство консервируется. Так было со станциями «Маршала Покрышкина», «Березовая роща» и «Золотая нива», — отметил Мельник.

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников и мэр Новосибирска Анатолий Локоть с начала этого года неоднократно заявляли о том, что обратятся за материальной помощью к федеральному центру для продолжения строительства Дзержинской и Ленинской линии новосибирской подземки.

Планируется, что Дзержинская линия протянется до метродепо «Волочаевская» — в районе пересечения ул. Коминтерна и Гусинобродского шоссе. На реализацию этого проекта потребуется около 17 млрд руб. Ленинскую линию хотят продлить от станции «Площадь Маркса» до площади Станиславского, где власти намерены построить одноименную станцию.

«Новосибирскметропроект» был основан в 1979 году. Все станции Новосибирского метрополитена проектировались в том числе и ​«Новосибметропроектом». Также сотрудники метропроекта проектировали тоннели на БАМе, некоторые сооружения Свердловского, Алма-атинского, Омского, Московского, Челябинского метрополитена, жилые и административные здания в Новосибирске, путепроводы, мосты. В 80-е годы численность коллектива доходила до 130 человек. В 2000-е уменьшилась до 50-60 человек.