Кто будет строить новосибирское метро
Глава МУП «УЗС ПТС» Александр Мысик рассказал о планах Новосибирского метрополитена по привлечению подрядчика для строительства Дзержинской линии. Отвечая на вопросы корреспондента издания «Сибкрай», он сообщил, что для продолжения строительства городской подземки необходим горнопроходческий комплекс «Щит». Такого оборудования в Новосибирской области на данный момент нет. Поэтому к проекту планируется привлечь подрядную организацию из другого региона. «Из Москвы, из Питера, из Нижнего Новгорода – я пока не знаю. Из Нижнего Новгорода предлагают, там сейчас заканчиваются работы», — заявил Мысик.
Как рассказал РБК Новосибирск генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Григорий Мельник, то, что городские и региональные власти ищут подрядчика в других регионах, говорит о «полном уничтожении городского метростроительного комплекса». При этом он добавил, что иногородний подрядчик придет «только на большой объем».
«В Москве проводят тендеры на десятки миллиардов рублей. Если будет тендер на продление всей Дзержинской линии — на 15-20 млрд руб., — то, конечно, придет подрядчик из Центральной России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода или Казани», — заявил Мельник.
В то же время специалист отметил, что до проведения конкурса на строительство Дзержинской линии говорить, откуда именно будет подрядная организация, рано.
«Это могут быть и китайцы. Они проявляли интерес к строительству новосибирского метро. Китайцы уже строят участок метро в Москве. В Китае работает несколько сотен проходческих комплексов. Поэтому у них освобождаются производственные мощности», — рассказал Мельник.
При этом Мельник добавил, что подрядчик придет в Новосибирск только при условии гарантий финансирования со стороны федерального центра.
«Потому что Новосибирск уже сталкивался с ситуацией, когда деньги пару лет выделяются, а потом финансирование прекращается. И тогда строительство консервируется. Так было со станциями «Маршала Покрышкина», «Березовая роща» и «Золотая нива», — отметил Мельник.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников и мэр Новосибирска Анатолий Локоть с начала этого года неоднократно заявляли о том, что обратятся за материальной помощью к федеральному центру для продолжения строительства Дзержинской и Ленинской линии новосибирской подземки.
Планируется, что Дзержинская линия протянется до метродепо «Волочаевская» — в районе пересечения ул. Коминтерна и Гусинобродского шоссе. На реализацию этого проекта потребуется около 17 млрд руб. Ленинскую линию хотят продлить от станции «Площадь Маркса» до площади Станиславского, где власти намерены построить одноименную станцию.
«Новосибирскметропроект» был основан в 1979 году. Все станции Новосибирского метрополитена проектировались в том числе и «Новосибметропроектом». Также сотрудники метропроекта проектировали тоннели на БАМе, некоторые сооружения Свердловского, Алма-атинского, Омского, Московского, Челябинского метрополитена, жилые и административные здания в Новосибирске, путепроводы, мосты. В 80-е годы численность коллектива доходила до 130 человек. В 2000-е уменьшилась до 50-60 человек.