Проблемами медицинского туризма в Новосибирске назвали рекламу и сервис
«О нас не знают — информация даже о ведущих центрах РФ распространяется в основном в научной среде и обывателю недоступна, — отметила руководитель группы заочного консультирования и телемедицины клиники Мешалкина Александра Чернова на круглом столе «Медицинский туризм в Новосибирске» в НГУЭУ. — Зачастую пациентам из других стран сложно найти информацию о лечении у нас. Отсутствует реклама как таковая, сведения о Центрах, медицинских услугах зачастую невозможно найти на английском языке». По словам Черновой, центр начал работу в этом направлении.
Также она уверена, что кроме слабой рекламы, проблемы создает отсутствие сертификации по международным стандартам, наиболее престижной из которых является аккредитация JCI, — такой в России обладают всего три учреждения.
«Необходимо улучшать уровень сервиса, — сообщила Чернова. — У нас культура обслуживания только зарождается. Мы стараемся информировать пациента и сопровождающих о том, как и какие услуги можно получить в нашем городе, какие места посетить».
По мнению медицинского маркетолога Ирины Овдиной, развитию медицинского туризма препятствует закрытость медицинского сообщества, отсутствие коммуникации между администрациями территорий.
Эксперты, опрошенные РБК Новосибирск, в числе задач и проблем называли также необходимость госгарантий и федерального центра в финансировании, стимулирование притока квалифицированного медперсонала и увеличение прямых авианаправлений до Новосибирска.
Читать подробнее: Станет ли Новосибирск медицинским центром России?