В СГК прокомментировали перекрытия дорог при ремонте теплосетей
В этом году Новосибирску, по словам главы Новосибирского филиала Сибирской генерирующей компании (СГК) Андрея Колмакова, предстоит «прорабское» лето.
Общая сумма вложений СГК в теплосетевую инфраструктуру Новосибирска на этот год запланирована в объеме 4,981 млрд руб. Всего компания заменит и отремонтирует 47 км тепловых сетей, большая часть которых — текущий ремонт. Но на 20 участках СГК заменит магистральные теплотрассы — более 12 км, что в 6 раз больше, чем в прошлом году. На шестнадцати участках из 20 запланированных работы уже начались.
За прошедший отопительный сезон в городе выявили 2052 повреждений на трубопроводах. Это на сотню с лишним больше, чем в прошлом сезоне. В СГК отмечают, что продолжающийся рост аварийности связан с высоким, — порядка 70%, — износом теплосетей города. Под отключения тепла в холодное время года попало 13,7 тыс. домов, по сравнению с предыдущим сезоном прирост числа таких домов составил 43%.
Решением проблем с ветхими теплосетями станут опережающие инвестиции. В январе Новосибирск был отнесен к ценовой зоне теплоснабжения постановлением правительства РФ. Переход муниципалитета в ценовую зону позволит теплоснабжающей организации планировать инвестиции на годы вперед и вкладывать их, не дожидаясь, пока необходимая сумма «накопится» за счет тарифа. СГК в течение 10 лет обязуется делать дополнительные инвестиции в тепловые сети города. Их объем оценивается в 20,5 млрд руб. (без НДС).
СГК минимизирует перекрытия дорог при перекладке теплосетей, чтобы уменьшить неудобства для горожан, отметил Андрей Колмаков. В городе ежесуточно работает 97 бригад теплосетей, летом они зачастую трудятся круглосуточно. «Мы стараемся минимизировать потери для жителей, делаем резервные маршруты труб к домам, чтобы не отключать горячую воду у людей, которые живут в зоне работ в конкретной точке города».
В СГК поясняют, что участки проведения капремонтов выбирают по результатам экспертизы промбезопасности трубопроводов, а также по данным диагностики состояния теплотрасс. Методика учитывает аварийность участка в предыдущие периоды, количество подключенных потребителей, условия прохождения трассы, — например, под дорогой, трамвайными путями.
Колмаков не отрицает, что большой объем ремонтных работ на теплосетях доставляет новосибирцам сложности при передвижении на автомобилях и общественном транспорте. «Неудобства будут, надо это пережить, — отмечает глава регионального филиала СГК. — Ограничиваем движение по двум спутникам Красного проспекта, центральным магистралям левобережья. И это только начало, в следующем году планируем увеличение объемов перекладки теплотрасс, участков будет больше. Будем жить напряженно, но так надо. К сожалению, сейчас по-другому быть не может: либо сети делаем, либо комфортно передвигаемся по городу».
Основные участки перекрытия или сужения автодорог:
- ул. Серебренниковская — закрыто движение по четной стороне до 1 августа: от перекрестка ул. М. Горького до перекрестка с Октябрьской магистралью.
- Октябрьская магистраль — поэтапное сужение на перекрестке с ул.Серебренниковской до 31 августа.
- ул. Котовского- перекрытие— от дома № 7 до перекрестка улиц Котовского — Пермитина, до 25 августа.
- ул. Островского — полное перекрытие в два этапа до 31 августа.
- ул. Кропоткина и ул. Ипподромская — поэтапное сужение, работы на разных участках до 15 сентября;
- ул. Троллейная — перекрытие в части;
- ул. Ватутина — перекрытие до 10 июня, потом поэтапное перекрытие, работы до конца августа.
- ул. Котовского — перекрытие в части, до 15 июля; затем сужение
- ул. С. Шамшиных — перекрытие этапами по 1 сентября\
- ул. Б. Богаткова — закрытие с 5 июня по 1 сентября.
- Ул. Никитина — въезд на Автогенную, — закрытие въезда до конца июня.
Начальник департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска Дмитрий Перязев отметил, что любому перекрытию или сужению улиц предшествует подготовительная работа. «Мы продумываем каждый раз схемы, как при перекрытии улиц будет двигаться транспорт, автомобили, люди. После утверждения схем в СГК, мэрии и ГИБДД, после перекрытия проводится перестановка знаков, — сказал чиновник. — Была резонансная ситуация с коллапсом на улице Ватутина, там не был в нужном режиме перенастроен светофор, мы занялись этим».
Организация правильной последовательности проведения ремонтов теплосетей и дорожных работ — задача мэрии города. Сейчас в Новосибирске пять участков, где пересекаются работы энергетиков и дорожников.
Вице-мэр Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешов отметил, что дорожники не заходят на ремонт тех участков, где будут перекладываться сети. «Где-то мы намеренно обрывали работы, чтобы освободить коридоры для ремонта теплосетей, после окончания этих работ осенью будут ремонтироваться улицы», — сообщил чиновник в ходе отчета на сессии горсовета.
«Ремонтируемые участки теплосетей имеют наибольшую аварийность, — констатирует Клемешов. — Они запитывают теплом большое количество объектов, и эти сети важно отремонтировать. Поскольку мы эти участки дорог ремонтируем по БКД, это важно и для того, чтобы уже вновь уложенный асфальт вскоре не разрывать».
Для минимизации проблем в будущем в СГК применяют инновационные технологии. Так, на участках улиц Писарева, Троллейная, Ватутина, Тульская, Богаткова, Автогенная будет уложена «умная» труба с системой оперативно-диспетчерского контроля. В будущем энергетики смогут следить за состоянием труб удаленно, оценивать риски повреждений.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте