В Заксобрании обсудили причины «пренебрежительного» отношения к самокатам
Андрей Шимкив, председатель Законодательного собрания Новосибирской области, провел личную встречу по вопросам регулирования движения самокатов. Жители предложили установить правила пользования для самокатов и других подобных средств передвижения. Среди идей регламентирование движения на перекрестках и строительство велосипедных дорожек в объезд автобусных остановок. В пример приводили опыт других субъектов России, в Кольцово и Академгородке Новосибирска.
«Меня сильно обеспокоили инициативы по запретам не только кикшеринговых компаний, но любого личного транспорта. Вообще тревожит, что к средствам индивидуальной мобильности относятся несколько пренебрежительно. На мой взгляд, это транспорт, который улучшает ситуацию на дорогах и качество жизни тех, кто им пользуется.», — поделился активист Тимофей Казанцев, новосибирский пианист и продюсер. На встрече были предложили рассчитывать стоимость аренды не по затраченному времени, а по пройденному расстоянию или ввести ограничение скорости.
Первый заместитель Председателя регионального парламента, Андрей Панфёров, подчеркивает, что нужно учитывать интересы всех жителей Новосибирска вне зависимости от средств передвижения. «Если хотя бы есть один процент нанесения опасности любому человеку, к этому нужно относиться с особым вниманием.», — говорит он.
В мае начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Александр Бабенков отметил, что с начала года в региональном центре уже зафиксировано два ДТП с участием электросамокатов. В результате пострадали два человека. Он также сообщил об одном случае смерти: мужчина не справился с управлением транспортного средства, похожего на электросамокат, но с более мощным двигателем.
Сейчас кикшеринг регулируется ПДД, федеральными законами и отдельными договорами с муниципалитетом, сообщил Андрей Шимкив. Он предложил жителям провести встречу с представителями ГИБДД, кикшеринговых компаний и мэрии для формирования предложений поправок в законодательство.
Консолидированное решение должно снизить социальную напряженность вокруг использования самокатов на улицах города, считает спикер Заксобрания региона. В мае он уже отмечал, что депутатам поступает много обращений от жителей Новосибирска касательно электросамокатов.
«В перспективе ожидаем либо федеральный закон, либо иные нормативные акты, в которые мы будем вносить свои предложения, предварительно отработав на наших рабочих группах. Проведем обсуждение в расширенном формате по поводу использования самокатов в городе уже до каникул, в ближайшее время. Надо заслушать все стороны — пешеходов, велосипедистов, самокатчиков, ГИБДД.», — подытожил Андрей Шимкив.
Всего за январь-май 2022 года было зафиксировано 20 протоколов на водителей электросамокатов. Некоторые ограничительные меры уже приняты. Так, Арбитражный суд Новосибирской области запретил парковать электросамокаты от сервиса Urent и Whoosh, ближе 5 метров от 53 пешеходных мостов в Новосибирске и ближе 15 метров от 12 станций метро.