«Авито» оценил сезонность интереса к покупке бизнесов в Новосибирске
В Новосибирской области помещения под общепит и гостиницы чаще выбирают весной, а автосервисы и помещения свободного назначения — зимой, рассказали РБК Новосибирск аналитики «Авито Недвижимости».
Сервис сравнил помесячные данные по спросу и предложению с сентября прошлого года. Интерес к покупке автосервисов значительно выше в холодное время года, причем пик приходится на осенний сезон, когда происходит смена зимней и летней резины. В октябре спрос на покупку таких объектов в 2,5 раза выше, чем в феврале, когда фиксируется самый низкий спрос в году.
В категории зданий, подходящих для размещения предприятий общественного питания, максимальный интерес наблюдается в июле: он в 2,7 раза выше, чем в мае. Похожая ситуация — в сегменте гостиниц: реже всего ими интересуются в мае, а в декабре втрое чаще.
Интерес к офисной недвижимости достигает своего пика в мае, когда спрос на такие объекты на 46% выше, чем в сентябре, тогда же наибольший интерес проявляют и к помещениям свободного назначения.
«Качественные объекты будут востребованы и в низкий сезон, поэтому при желании и возможности купить или продать недвижимость самый благоприятного момент — это сегодня», — добавил Олег Изотов, руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито», констатировав что в целом на площадке сильнее всего за год выросло число предложений в сегменте офисов (на 45%) и автосервисов (+35%).
Эксперт агентства недвижимости Жилфонд Алексей Малов констатирует, что в большинстве случаев сделки приобретением крупных объектов коммерческой недвижимости согласовываются не менее шести месяцев с момента интереса, проявленного покупателем,
«По сделкам есть два основных окна деловой активности, — рассказывает Малов. — Это весна с переходом в лето, с угасанием к концу июня, и осень до декабря. Эти окна связаны с деловой активностью самих предпринимателей. Самыми востребованными лотами являются складские помещения, причем как в аренду, так и на приобретение, — у нас на них очередь».