Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Как заставить платные парковки приносить пользу Новосибирску

Платные парковки в Новосибирске пока не только не улучшили ситуацию в части организации дорожного движения, но и стали убыточными для городского бюджета. РБК Новосибирск выяснял, почему так происходит и что делать
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

Аудиторы контрольно-счетной палаты Новосибирска заявили о неэффективности платных парковок в городе. Массовые неплатежи и невозможность оштрафовать всех нарушителей привели к убыткам.

РБК Новосибирск решил узнать у экспертов, как сделать так, чтобы система платных парковок в Новосибирске, в конечном счете, приносила пользу горожанам в части организации дорожного движения?

Алексей Носов, ответственный секретарь «Авто-мото ассоциации» (АВАМТ):

— Сейчас многие автомобилисты не платят ничего, и потом большинству даже штрафы не выписывают. Выходит — платных парковок нет, за исключением того, что у нас повесили таблички и поставили какие-то терминалы.

Создание платных парковок — один из инструментов организации дорожного движения, но крайний в списке мер.

Сначала выполняется процесс автоматизации управления дорожным движением. Параллельно с этим нужно проводить реформу общественного транспорта. У нас все маршруты построены бесчеловечно, не говоря уже о комфорте. Из отдаленных районов некоторым людям приходится совершать по две пересадки до работы. Поэтому многие покупают недорогие автомобили, чтобы добираться быстрее и комфортнее. А если едут целой семьей, то передвижение на машине становится даже выгоднее.

После решения первых двух вопросов можно переходить к строительству развязок. И только после реализации всех этих мер нужно прибегать к платным парковкам. У нас же делают все наоборот: перекладывают сразу все на плечи простых автомобилистов. Однако, принимая агрессивные меры, город должен также предлагать им стоящую альтернативу в виде комфортного и быстрого общественного транспорта.

Валерий Ильенко, заместитель председателя Законодательного Собрания Новосибирской области:

— Я не вижу в работе платных парковок организационной структуры. Необходима системная работа.

Нужно предоставлять другие варианты, например, создание перехватывающих парковок в ключевых транспортно-пересадочных узлах.

Сама идея создания платного парковочного пространства в центре города неплоха, но к реализации проекта есть вопросы, потому что ничего не доведено до логического завершения. Платные места создали, но при этом часть автомобилистов стали парковаться на соседних улицах, кто-то попрятался по дворам, усложняя дорожную ситуацию.

Василий Большаков, главный архитектор мастер-плана «Брусники»:

— Для большинства крупных городов мира платные парковки — обыденность. В США их начали внедрять еще середине 1930-х, в Европе — с конца 50-х. С точки зрения пространственного развития это логичный шаг.

Автомобиль — один из самых неэффективных способов передвижения: его провозная способность невелика, более 90% времени он не используется. Вместе с тем, кажется очевидным, что жители, у которых нет своей машины, не должны оплачивать содержание чужой. Парковка — это такой же сервис, как, например, мойка. Платить за него должны те, кто им пользуется.

Платные стоянки — это привычный инструмент регулирования ежедневной маятниковой миграции и пространственного развития. Как бы нам того не хотелось, мы не сможем в центре построить столько парковок, сколько хотят жители.

Да и эта часть городов слишком ценна, чтобы значительную ее часть отдавать под функцию хранения автомобилей. Она заслуживает большего.

Но чтобы платные парковки «заработали», необходимо выполнение трех условий. Первое — реализация законодательных норм и технических решений, позволяющих в автоматическом режиме отслеживать и штрафовать нарушителей.

Второе — параллельное развитие альтернативных способов передвижения (повышение качества общественного транспорта, вело- и пешеходной инфраструктуры, кратное увеличение предложения по шерингу автомобилей, самокатов, велосипедов). Город должен сформировать программу развития мобильности в центральной части, которая бы интегрировала комплекс инструментов.

Третье условие — работа с горожанами. Объяснение решений, касающихся любых городских изменений.

Фото: РБК Новосибирск

Михаил Мезенцев, секретарь общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:

— В Новосибирске платными парковками занимается городской центр организации дорожного движения мэрии Новосибирска (МБУ «ГЦОДД»), но сейчас его работа выстроена неудачно. По части платных парковок — необходимо добавить порядка: наладить работу административной комиссии, которая выносит штрафы при отсутствии своевременной оплаты. Также у нас хромает взаимодействие между ведомствами.

Кроме того, надо снять с центра лишние обязанности. Перед тем как МБУ «ГЦОДД» был создан, мы ознакомились с опытом работы такой же организации в Кемерове и пришли с этой идеей к заместителю мэра Данияру Сафиуллину. Он согласился, что такой центр необходим Новосибирску.

Потому что все понимают, что система организации дорожного движения в городе по большому счету отсутствует.

Центр создали, но потом произошло много изменений, которые уже не соотносились с тем, как все задумывалось изначально. В итоге МБУ «ГЦОДД» превратился в так называемое мусорное ведро, куда сваливают все: начиная от туалетов на конечных остановках общественного транспорта, и, заканчивая хранением нестационарных объектов: гаражей, киосков и т.п. Собственно, на организацию движения, как того требует законодательство, в частности 443-ФЗ, у сотрудников банально нет времени.

Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства федерации автовладельцев России:

— Во-первых, как мне кажется, городскому центру организации дорожного движения нужно пересмотреть основные принципы организации работы платных парковочных пространств, в том числе снизить расходы по содержанию одного машиноместа. Указанная Департаментом транспорта стоимость — явно, завышена (75 тыс. руб. в год за одно машиноместо).

Второе — обязательная унификация. Специалисты должны сохранять единый формат, это необходимо отразить в условиях закупок при выборе нового подрядчика по установке оборудования для платных парковок.

Третье — ценовая политика. Когда заработали платные парковки на Красном проспекте, часть автомобилей перетекла на соседние улицы, местные проезды, дворы.

Поэтому важно, для оставляющих машины на длительное время предусмотреть гибкие тарифы.

Ценовая политика должна зависеть, как от рентабельности, так и от спроса. Потому, по моему мнению, на платных парковках необходимо сохранять не менее 20% свободных мест.

Фото: РБК Новосибирск

Игорь Кудин, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска:

— Чтобы обсудить эту проблему, в конце прошлого года я планировал собрать специалистов, общественников, руководство городского центра организации дорожного движения. Но так получилось, что директор МБУ «ГЦОДД» Ксения Сенькова написала заявление об увольнении по собственному желанию. Кроме того, новый начальник транспортного департамента мэрии Новосибирска Константин Васильев работает в этой должности всего чуть более трех месяцев. Учитывая эти обстоятельства, решено организовать эту встречу в феврале 2022 года.

Мы хотим увидеть итоги работы центра организации дорожного движения за предыдущий период, потому что есть масса вопросов и претензий. Также я бы хотел понять, насколько мэрия Новосибирска является эффективным управленцем.

У меня большие сомнения, что наш центр эффективно управляет платными парковками.

Возможно, в ходе обсуждения мои сомнения удастся развеять. А может, стоит изменить подход: отдать обслуживание парковок на аутсорсинг или под концессию. Все это лишь предложения, так как готовых решений пока нет.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 декабря
EUR ЦБ: 106,3 (-3,48)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Курс доллара на 7 декабря
USD ЦБ: 99,42 (-3,96)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Все новости Новосибирск
Захарова ответила на призывы Норвегии обеспечить победу УкраиныПолитика, 08:15
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 08:10
Reuters сообщил о переброске элитных сил «Хезболлы» в ХомсПолитика, 07:52
Мэрия подала иск к Новосибирской теплосетевой компанииНовосибирск, 07:40 
Губернатор сообщил об уничтожении дрона над ВоронежомПолитика, 07:34
«РИА Новости» назвало возможную причину конфликта школьников в КраснодареОбщество, 07:26
Индия сообщила, что БРИКС не принял решение об общей валютеЭкономика, 06:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Думе пообещали пенсионерам проиндексированную пенсию в декабреОбщество, 06:46
Байден дважды в ноябре приказал военным нанести удары по СирииПолитика, 06:26
Попова сообщила о единичных случаях оспы обезьян в РоссииОбщество, 06:09
Парламент Южной Кореи рассмотрит вопрос об импичменте президентаПолитика, 06:01
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
Иран начал эвакуацию военных и дипломатов из СирииПолитика, 05:58
Мужчина погиб при возгорании автобуса в МосквеОбщество, 05:56