Будут ли в Новосибирске расти цены на квартиры
В целом в Новосибирске люди настроены несколько оптимистичнее среднего россиянина. Так, роста цен на жилье ожидают 54% опрошенных, что на 2% выше общероссийских показателей. Роста стоимости ипотеки ждут 59%, что на 5% выше средних по России данных. Это данные опроса портала недвижимости Domofond.ru.
Несвоевременными операции с недвижимостью считают сейчас менее половины новосибирцев — 44%. В целом по стране пессимистов более половины (51%).
«На фоне коронавируса экономические проблемы сегодня не так отчетливо видны, но на самом деле мы сталкиваемся с большим экономическим кризисом, — уверен генеральный директор Группы компаний «Мета» Владимир Мартыненков. — Продажи недвижимости испытывают определенное оживление, как обычно в кризисных ситуациях».
«На конец 2016 года в новостройках в продаже было 58 тысяч квартир, а на конец прошлого — только 31 тысяча, — отмечает независимый аналитик, автор рейтинга устойчивости застройщиков Новосибирска Сергей Николаев. — Рынок новостроек сузится, но большого перепроизводства не будет».
Эксперт говорит, что цены на новостройки в Новосибирске растут уже 26 месяцев подряд, и будет стагнация к лету или нет, зависит от многих параметров: уровня инфляции, продолжительности пандемии, числа новых проектов от застройщиков, антикризисных мер правительства, ипотечного процента. «На вторичке, куда сегодня смещается спрос, продавцы тоже начинают придерживать квартиры, если не планировали другие дорогостоящие вложения, — продолжает Николаев. — Сейчас цены продолжают расти и это продлится ещё 3-4 месяца».
Эксперт рынка недвижимости Ирина Гущина ожидает в этом году роста стоимости квартир в комплексах комфорт-класса в пределах 5%. «Меня снижение спроса не пугает, — говорит Гущина. — Это стандартная ситуация цикла рынка недвижимости. За счет того, что в городе мало земли и ограниченное количество привлекательных проектов, цены в Новосибирске напрямую зависят от локации новостроек. Профессионалам рынка недвижимости нужно стать еще более гибкими и подстраиваться под ситуацию, чтобы удовлетворить спрос покупателей, которые стали еще более требовательными и озабоченными»