Строительство агрохаба в логопарке под Новосибирском вновь отложили
Инвесторы перенесли строительство оптово-распределительного центра с мая на июнь 2017 года. Изначально к реализации проекта планировалось приступить в середине прошлого года.
По данным издания «Агроинвестор» новая задержка связана с тем, что инвесторы решают вопросы по льготному кредитованию проекта.
«В марте мы подписали соглашение со Сбербанком, и, как ожидаем, в течение мая будут окончательно решены все вопросы с правилами кредитования, а Минсельхоз получит дополнительное финансирование от правительства на эти цели. В идеале до начала работы хотим иметь на руках решение по процентной ставке», — цитирует издание слова гендиректора «Росагромаркета» Богдана Григорьева.
На заседании инвестиционного совета при губернаторе в феврале прошлого года Григорьев оценивал инвестиции в проект ОРЦ под Новосибирском в 16,5 млрд руб. Тогда же говорилось, что под строительство выделен участок в промышленно-логистическом парке площадью в 107 Га.
В апреле, в интервью «Коммерсанту» Григорьев отметил, что основные параметры проекта остаются прежними и что на данный момент подписаны заявки от будущих резидентов ОРЦ на 60% мощностей.
В интервью «Интерфаксу» в октябре прошлого года Григорьев говорил о планах по строительству 5 ОРЦ в Новосибирске, Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Владивостоке.
В 2014 году президент Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по развитию сети ОРЦ. В декабре 2014-го в госпрограмму развития сельского хозяйства добавили подпрограмму, предполагающая компенсацию 20% капитальных затрат и субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам на создание таких центров.
Предполагается, что ОРЦ станут посредниками между сельхозпроизводителями и торговыми сетями. Фермеры смогут хранить на складах таких центров свою продукцию и заказывать услуги по ее подготовке к продаже.
Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков в перспективах проекта сомневается.
«В чем бизнес, который затевает девелопер этого «агрохаба»? Крупнейшие розничные сети, действующие в Новосибирске и других крупных городах Западной Сибири, — «Магнит», «Мария-Ра», группа А. Манцурова и другие — уже наладили собственные системы снабжения магазинов продукцией овощеводства. Локальные производители подобной продукции имеют собственные системы продаж — по крайней мере, продвинутые производители. Кто будет реальным потребителем этого «агрохаба», в чем будет создаваемая им добавленная стоимость? Эти вопросы я задаю давно и публично, внятных ответов на них пока не получил. Гигантский объем проекта при отсутствии внятной модели бизнеса», — считает Дьячков.