Лента новостей
Все новости Новосибирск
Из-за взрывов боеприпасов в Казахстане погиб человек Общество, 16:30 Ростуризм объяснил порядок возврата денег за туры в Грузию Общество, 16:26 МВД Грузии отстранило от службы десять разгонявших митинги полицейских Общество, 16:24 Почти 100 тыс. жителей Симферополя остались без света из-за аварии Общество, 16:23 В Грузии проверят возможные нарушения полицейских при разгоне акций Политика, 16:06 СМИ анонсировали переход Дмитрия Комбарова в «Крылья Советов» Спорт, 16:03 Путин назвал выручку от экспорта российской военной техники Политика, 16:01 В 2019 году 400 баллов на ЕГЭ набрали два человека Общество, 16:00 Число пострадавших из-за взрывов боеприпасов в Казахстане выросло до 31 Общество, 15:54 Путин снял ограничения на транзит украинских товаров по территории России Политика, 15:53 Депутат Госдумы опроверг свой побег с места ДТП с мотоциклистом в Москве Общество, 15:45 Под Волоколамском нашли еще одну незаконную свалку Общество, 15:43 Олег Минаев — об онлайн-торговле и новой стратегии компании KUPIVIP.RU Партнерский материал, 15:43 Что делать с накопившейся ненужной обувью Спецпроект РБК PINK, 15:39
Новосибирск ,  
0 
Андрей Звягинцев: «Люди не заметили, что «Нелюбовь» про них»
Нелюбовь как социальное явление. Режиссер Андрей Звягинцев рассказал новосибирским журналистам о проекции образов своего нового фильма на политику, общество и персонально каждого человека
Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

Звягинцев 1 июня провел премьерный показ фильма «Нелюбовь» в Новосибирске. По словам организаторов, картина произвела фурор — залы были забиты до отказа, а после просмотра зрители не могли справиться эмоциями.

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

На следующий день режиссер принял участие во встрече с новосибирскими журналистами. Диалог получился личным и честным.

Про фильм «Нелюбовь»

Ремарка. В картине «Нелюбовь» центральной темой выступает семейный кризис российской пары, которая собирается подавать на развод. Казалось бы, ситуация банальная, но акцент в фильме сделан на их сыне, 12-летнем Алеше, к которому у родителей нет ни капли любви. И мать, и отец хотят отдать его в детский дом, чтобы он не мешал им «двигаться дальше». Случайно мальчик слышит диалог на эту тему и решает убежать. Процесс его поисков с помощью отряда «Лиза Алерт» занимает основную часть картины.

Как отмечает сам Звягинцев, зарубежные прокатчики столкнулись с проблемой перевода фильма, ведь слова «нелюбовь» нет в других языках.

«Наверное, можно перевести на английский как «loveless», но это означает отсутствие любви, что неверно», — объяснил он.

С другой стороны, Звягинцев подчеркнул, что это не значит, что ситуация, описанная в фильме характерна только для России:

«Нет, это не так. Ко мне подходили люди из разных стран и говорили, что все это актуально и для них».

По словам автора картины, неважно какой ты национальности, нелюбовь как явление существует везде, но не все это осознают.

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

Звягинцев лично столкнулся с этим после показа фильма.

«Одна зрительница заявила, что нужно запретить таким людям, как главная героиня, рожать детей. Это портрет той самой нелюбви — такая реакция. Как же нужно относиться к людям, чтобы бросать такие заявления?», — сказал режиссер.

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

С хэштегом «будеттрудно» люди публиковали информацию о фильме в социальных сетях. Сама фраза связана с одним эпизодом. После продолжительных поисков, родители ребенка обращаются в морг, куда поступило тело ребенка с похожим описанием.

«Мы сняли этот эпизод с одного дубля. Вся реакция настоящая — актеры не видели макет изуродованного мальчика раньше. И вот, глава поискового отряда говорит «будет трудно» и убирает ткань с тела. Мы видим живые эмоции», — рассказал Звягинцев.

Согласно сюжету, остается неясно, чье это тело, но, по словам режиссера, это совершенно неважно.

«Все спрашивают это он или нет. А я отвечаю: либо он, либо не он. Но дело не в этом, а в том, что происходит с персонажами, которые сталкиваются с этим», — сказал Звягинцев.

По его мнение, гораздо важнее, что в итоге ничего не изменилось. В конце фильма зрители видят, что спустя несколько лет, когда герои уже завели другие семьи, нелюбовь присутствует и там:

«Важно, что такие сильные уроки и потрясения редко нас выводят как ракету на новую арбиту понимания себя и других»

По словам режиссера, единственной эмоциональной целью картины было появление у зрителя желания после просмотра прийти домой и обнять своих близких.

Про нелюбовь в политике и обществе

В ходе дискуссии речь зашла о процессе выбора темы для нового фильма:

«Ты не выбираешь тему, и вообще слово «тема» я не люблю. В этом случае ты сужаешь высказывание в фильме до каких-то простых вещей, — объяснил Звягинцев, — Ты живешь, наблюдаешь жизнь, дышишь, волнуешься. Ты смотришь на все эти «мы», «они», «чужие» «заокеанские соседи», «Украина» — сколько можно это возгонять? Сколько можно жить атмосфере разобщения и ненависти? Это копится в тебе, и в какой-то момент рождается история».

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

В зале подхватили тему про натянутые отношения между Россией и Европой.

«А кто их натянул? , — продолжил Звягинцев, — У нас же тоже рыльце в пушку. Давайте посмотрим на себя. Во что мы превратили соседа? Ненавидим люто, обзываемся. Мы же были одной страной».

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

Тема конфликта на Украине имеет отражение в фильме.

Ремарка. На фоне семейных распрей, в картине упоминается политическая ситуация на Украине в 2015 году. Например, в фильме присутствует отрывки из новостей по радио или репортажей канала «Россия».

«Там много кадров из «котла» в Дебальцево. Также мы делаем акцент на передаче Киселева. Мне нужна была некая пропагандистская икона. Он отлично подходит. Ведь смотреть на Киселева, это как на дерево смотреть.», — рассказал режиссер.

В тоже время Звягинцев подчеркнул, что выбрал этот кусок из-за того, что это часть реальности, а не из-за желания сделать политическое заявление.

Про творческие планы

Деполитизация темы Великой отечественной войны, по словам режиссера, могла бы стать основой для нового фильма.

«Рассказать о человеке на войне в условиях тотального ужаса. Как человек пытается остаться человеком или встроиться в эти обстоятельства. Этому сценарию уже много лет, поэтому он не имеет отношения к возгонке милитаристских настроений сегодня. Но есть еще два сценария и какой из них будет запущен неизвестно», — рассказал гость.

Про социальные сети

В ходе разговора речь зашла про социальные сети. Они в фильме тоже присутствуют — главная героиня почти не отрывается от смартфона. Сам Звягинцев рассказал, что не представлен в соцсетях.

«Главная причина — я увлекающийся человек и боюсь просто потонуть в этой бездне. Кроме этого, я стараюсь не читать отзывы. Левиафан научил меня не слушать пустые слова брошенные на ветер, анонимные и ничего не значащие, но больно ранящие. С этим трудно жить, поэтому я стараюсь не заглядывать туда», — объяснил он.

Фото: Максим Табунов РБК Новосибирск

Про деньги Министерства культуры

​«Я рад, что нас не финансировало Минкульт, потому что эти деньги невозвратные. Я рад, что никто из зрителей в своих «комментах» не будет бросать мне упреки, что я трачу их средства. Мы тратим другие деньги. Вообще, только «Левиафан» был снят при поддержке властей, что иронично», — сказал режиссер.

Про Новосибирск

«В Новосибирске встречаюсь в основном со зрителями. Раз в три года — как фильм выходит. Пока нет других обстоятельство, которые бы меня сюда привели. Мама живет в Москве. Близкие люди есть конечно, но что, я приеду к ним, сяду за стол, и о чем мы будем разговаривать?», — объяснил Звягинцев.