Пандемия повлияла на развитие трамвайного сообщения в Новосибирске
В связи с пандемией переговоры по развитию трамвайного сообщения в Новосибирске пока приостановлены. Сейчас стороны заняли выжидательную позицию. При этом ранее инвесторы проявляли интерес к данному проекту. Об этом РБК Новосибирск рассказал председатель комиссии по городскому хозяйству горсовета Игорь Кудин.
«В тех районах Новосибирска, где идет комплексная застройка, возникает проблема транспортной доступности. Она актуальна для жилых комплексов в Калининском и Ленинском районах, так и для «Просторного» с «Матрешками» и других застройщиков», — сообщил Кудин.
Как рассказал парламентарий, в настоящее время обсуждается реализация двух проектов: площадь Калинина – микрорайон «Снегири» - микрорайон «Родники» и площадь Карла Маркса – Васхнил – ОбьГЭС.
Подробнее о развитии Кировского района - в материале РБК Новосибирск.
«Проект предлагается реализовать в рамках Государственно-частного партнерства. Мэрия зашла бы с землей и техническими условиями, чтобы запустить эти проекты. А инвестор бы вложил деньги в инфраструктуру и подвижной состав. По предварительным подсчетам, стоимость обеих трамвайных веток обойдется в 15 млрд руб.», - добавил депутат.
Кроме того, председатель комиссии горсовета сообщил, что мэрия ведет переговоры с Минтрансом по поводу программы модернизации городского общественного транспорта в российских регионах, инициатором которой стал ВЭБ.РФ.
Ранее сообщалось, что под программу ВЭБ.РФ рассчитывает получить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Предполагается, что на первом этапе в программу войдет десять городов (Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань). Инвестиции на этом этапе составят 340 млрд руб. На эти деньги предполагается закупить подвижной состав (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), а также реконструировать инфраструктуру.