Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

С начала года новосибирцы потратили на покупки в интернете 22,9 млрд руб.

Новосибирская область оказалась на 14 месте среди субъектов РФ по доле в общем обороте российского e-commerce. Крупнейшие игроки рынка также фиксируют рост числа товаров и продавцов как всероссийский тренд
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Объем рынка e-commerce за четыре месяца текущего года в Новосибирской области составил 22,9 млрд руб., что на 7,73 млрд руб. или 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля региона в общем обороте российского рынка e-commerce составила 1,5%, по данному показателю область оказалась на 14 месте среди остальных субъектов РФ.

«Доля ИТ в регионе по отношению к рознице за весь 2021 год составила 8,7%», — сообщили в АКИТ.

Что покупают жители Новосибирской области в интернет-магазинах

В список пяти наиболее популярных категорий товаров в регионе за первые четыре месяца попали:

  • Цифровая и бытовая техника — 5,15 млрд руб. / 22,5% (от оборота в E-commerce);
  • Продукты питания — 3,41 млрд руб. / 14,9%;
  • Мебель и товары для дома — 3,12 млрд руб. / 13,6%;
  • Одежда и обувь — 2,72 млрд руб. / 11,9%;
  • Красота и здоровье — 1,73 млрд руб. / 7,6%

Тренды интернет-торговли в Новосибирской области

Сервисы Wildberries, Ozon и «Авито» также фиксируют резкий рост числа, объема покупок и продавцов в Новосибирской области, сообщили РБК Новосибирск в пресс-службах компаний.

По данным Wildberries, в январе-апреле текущего новосибирцы заказали на 104% больше товаров, чем за аналогичный период 2021 года. Сейчас свои товары на платформе продают более 10,7 тыс. предпринимателей из региона, что в 2,5 раза выше, чем годом ранее.

«По итогам четырех месяцев 2022 года они нарастили свои продажи на Wildberries на 135% год к году до 5,7 млрд руб.», — говорится в сообщении.

Сейчас в Новосибирской области работает около 370 собственных и партнерских точек выдачи. За год их число увеличилось более, чем в 2 раза.

В Wildberries ожидают, что объем рынка интернет-торговли в регионе продолжит расти. «Онлайн-покупки будут становиться все более популярны, а местные предприниматели будут активно выходить на Wildberries и наращивать свои продажи в e-commerce», — сообщили в компании.

По данным Ozon, оборот от продаж площадки в Новосибирской области в первом квартале вырос в 2,4 раза год к году. Сейчас покупки на маркетплейсе совершают вдвое больше покупателей из региона, чем годом ранее.

«К увеличению заказов в регионе привели рост числа клиентов и укрепление привычки покупать на маркетплейсе практически все, от продуктов питания до крупной бытовой техники и мебели», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

За первый квартал Ozon доставил в 2,7 раза больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Число продавцов из Новосибирской области на площадке за январь—март выросло в 3,5 раза год к году.

Среди причин, влияющих на популярность покупок на маркетплейсе также назвали постоянно растущий ассортимент, который формируют продавцы.

«Новосибирские предприниматели продают на Ozon одежду, товары для дома и ремонта, товары для красоты и здоровья, а также товары для хобби и автотовары», — рассказали в Ozon.

Число объявлений на классифайдах, где можно заказать товары, растет из-за притока продавцов. Их на площадки привлекает, в частности, возможность реализовывать свою продукцию после изменения рыночной конъюктуры
Число объявлений на классифайдах, где можно заказать товары, растет из-за притока продавцов. Их на площадки привлекает, в частности, возможность реализовывать свою продукцию после изменения рыночной конъюктуры

В «Авито» сообщили, что рост рынка e-commerce за январь—апрель был актуален как в Сибири, так и на Урале, Юге и в Центральном федеральном округе. Число активных продавцов из Новосибирской области, которые размещают объявления с наиболее популярными товарами, с прошлого года выросло на 20%.

На рост числа объявлений на площадке повлияло сразу несколько факторов. «Важный из них — рост числа новых пользователей: компаний малого и среднего бизнеса, микробизнесов или частников-профессионалов, а также частных клиентов, которые размещают объявления о продаже личных вещей», — рассказали в пресс-службе классифайда.

Новые пользователи приходят на площадку по разным причинам. Первую группу мотивируют изменения рыночной конъюнктуры и недоступность социальных площадок, где люди ранее проводили время.

«Это стало шоковым сценарием для многих бизнесов. Значительная часть продавцов, которые занимались полупрофессиональной торговлей на этих ресурсах, пришли на «Авито», чтобы не потерять спрос», — говорится в сообщении.

С 4 марта в России заблокирован Facebook, с 14-го — Instagram. 21 марта суд в Москве признал деятельность социальных сетей экстремистской и запретил их на территории России.

Запрет соцсетей Meta стал ответом на публикацию внутреннего письма компании, в котором говорилось, что та временно снимает запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих.

Вторая группа новых пользователей — продавцы, которые сумели пережить коронавирусные ограничения, но по разным причинам откладывали выход в онлайн. Активнее стали предприниматели, которые и раньше вели бизнес на площадке. Сейчас они начинают понимать, что представленность ассортимента — конкурентное преимущество, и готовы приложить все усилия, чтобы показать лицом весь свой товар, добавили в классифайде.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Новосибирск
В Краснодаре завели дело после ранения детей из-за упавшей кровли школы Общество, 10:47
У берегов Окинавы обнаружили одну из легендарных подлодок Второй мировой Технологии и медиа, 10:39
Forbes включил Мирру Андрееву в рейтинг самых перспективных россиян Спорт, 10:33
Володин назвал угрозы, шантаж и насилие основой политики США и ЕС Политика, 10:27
Вертолет Пашиняна из-за плохой погоды совершил экстренную посадку Политика, 10:23
Прервалась рекордная серия Бобровского в овертаймах Кубка Стэнли Спорт, 10:16
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента» Pro, 10:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Действительно ли жена легендарного тренера прокляла «Динамо» Спорт, 10:07
Рогозин сообщил о повреждении объекта ракетного предупреждения на Кубани Политика, 10:00
В Краснодаре ветер обрушил крышу на детей перед торжественной линейкой Политика, 09:51
В МИДе рассказали о «практически ежедневных» хакерских атаках Политика, 09:36
Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 09:20
В здании белгородского сельхозпредприятия возник пожар после атаки дрона Политика, 09:07
Как «Динамо» оказалось в 15 минутах от чемпионства и упустило титул Спорт, 09:00