Перейти к основному контенту
Мнения ,  
0 

Вопрос недели: к каким забытым проектам стоит вернуться в Новосибирске?

Врио губернатора Андрей Травников высказал мнение о варианте возвращения пешеходной ул. Ленина. По мнению главы региона, любой город нуждается в таких улицах: они способствуют развитию сопутствующего бизнеса, туристических и культурных проектов. РБК Новосибирск обратился к специалистам и известным жителям города с вопросом: к каким забытым проектам стоит вернуться в Новосибирске?

Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска:

— Мне в голову приходит несколько. Например, строительство храма в честь Державной иконы Божией Матери. Эта икона считается символом державности, покровительства России. Такой проект был бы интересен для имиджа Новосибирска, храм мог бы стать еще одним символом города, как, скажем, Никольская часовня.

В Академгородке есть Спасо-Зашиверская церковь, привезенная с Дальнего Востока. Изначально планировалось, что она должна стать туристическим и культурным центром старорусской культуры, наподобие Иркутского центра, пользующегося спросом туристов. Можно было бы выстроить вокруг церкви деревянные постройки, воссоздать образцы зодчества тех времен.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting:

— На мой взгляд, улицу Ленина не стоит делать пешеходной. Первомайский сквер был бы чудесной пешеходной зоной, но он требует благоустройства.

По поводу других забытых и отложенных проектов посмотрим на недвижимость: кризис 2008 года и последующая стагнация замедлила развитие рынка. Было много проектов, которые бы могли существенно улучшить лицо города. Да, были и допущенные девелоперские ошибки, но были и другие, которые просто не смогли реализоваться в тяжелых условиях кризиса, например, ТЦ «Европейский», который строят и сегодня.

Андрей Радаев, президент Сибирской Ассоциации дизайнеров и архитекторов СФО:

— К сожалению, много таких проектов уже невозможно реализовать. Постоянное расширение Новосибирска, его застройка сделала невозможным, скажем, вернуться к планам 60-70-х годов. Например, парковая зона за НОВАТом должна была идти влево и вправо, пересекая почти весь город, но в силу того, что все пространство уже было застроено, выполнить эту задумку не представляется возможным.

Тоже самое с другими проектами — на их месте давно стоят здания, построены жилые кварталы. Для того, чтобы подобное не повторялось, нужна губернаторская программа по благоустройству. Нужен совет, куда бы вошли не столько чиновники, сколько профессионалы — архитекторы, урбанисты и другие люди, способные оценить то или иное решение с точки зрения его необходимости для города. Если бы такая программа действовала, можно было бы избежать заморозки множества проектов в сфере благоустройства.

Юрий Лобанов, пресс-секретарь Музея города Новосибирска:

— Понимаю, что это почти невозможно, но я бы перестроил Оперный театр по изначальному, нереализованному проекту: в стиле конструктивизм, с возможностью показывать авангардные спектакли, во время которых на сцену с улиц могли бы заходить колонны демонстрантов, проезжали бы автомобили и трактора.

Такой театр действительно мог бы стать достопримечательностью мирового уровня. А для того, чтобы посмотреть на уникальное театральное действо и почувствовать в нем, туристы специально приезжали бы в Новосибирск со всего мира.

Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:

— В последние годы многие замороженные проекты наконец-то стали выполнять: в городе должны появится ледовая арена, четвертый мост, появилась информация о том, что планируется просить федеральные деньги на строительство метро.

Именно в строительстве новых станций метро, на мой взгляд, сейчас нуждается Новосибирск. Транспортных проблем в городе становится все больше и больше, увеличивается автомобильный поток, образуются пробки. Метро бы могло помочь Новосибирску снизить остроту этих проблем.

Евгений Митрофанов, общественник:

— Я бы вернулся к старой теме единой набережной. По задумке она должна была начинаться с улицы Обской, где сейчас располагается дом «Марсель», и продолжаться до Дмитровского моста и, может, даже дальше. Она физически существует, там есть гранитные мостовые, ограждения, кое-где дороги, но находится все это в неухоженном состоянии. Если бы власти смогли все это восстановить и облагородить, то у нас бы появилась большая территория для проведения досуга.

Та же набережная, которая есть сейчас, уже вся исхожена. Люди гуляют по ней взад и вперед, но, если бы у них была возможность, я уверен, они бы готовы были и пройти дальше. Подобная инфраструктура привлекла бы сопутствующий бизнес, как говорит Травников, а мэрия смогла бы установить по всей набережной множество «чертовых» колес. Но, если серьезно, подобный проект способствовал бы развитию имиджа города и мог бы привлечь туристов.

Константин Голодяев, сотрудник Музея города Новосибирска:

— Пешеходная улица — важный объект городской среды. Это показатель зрелости, маркер городской идентичности. Как и где такой объект необходим — надо смотреть. Если говорить о других объектах, к которым стоило бы вернуться, то я бы выбрал установку на вечную швартовку подводной лодки «Новосибирск» с созданием в ней музея воинской славы города, причем не только Великой Отечественной войны, но и Первой мировой, и Японской. Именно в годы Русско-Японской войны новониколаевцы увидели подводные лодки. Создание такого музея могло бы стать новым историческим местом для туристов и жителей города.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Новосибирск
Минюст внес «Фонд Бориса Немцова» в реестр нежелательных Политика, 18:30
Путешествуем по России: 10 мест куда стоит поехать в мае Партнерский материал, 18:29 
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта Pro, 18:26
В 2023 году страховая группа «Согласие» выплатила клиентам 20,8 млрд руб. Пресс-релиз, 18:19
Эксперты усомнились в наличии в России «армии» из миллионов дропперов Общество, 18:19
ФСБ показала видео с курьером из дела о подрыве экс-сотрудника СБУ Политика, 18:17
Суд отклонил две апелляции Квачкова на штрафы за дискредитацию армии Политика, 18:14
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Пуск тяжелой «Ангары-А5М» с Восточного состоится в 2027 году Технологии и медиа, 18:11
Вернувшаяся из Италии в Россию фигуристка завершила карьеру в 21 год Спорт, 18:10
Власти заявили о снятии запрета для сноса Арки дружбы народов в Киеве Политика, 18:06
Кредиторы нашли хитрый способ выбивать долги в суде. Как им противостоять Pro, 17:54
Лавров осмотрел юрту и попробовал кумыс на выставке о Башкирии Политика, 17:50
Собянин уволил вице-мэра по строительству Политика, 17:50
Акционерам Tesla предложили снова разрешить выплатить Маску $56 млрд Инвестиции, 17:45