В мэрии озвучили проблемы продления трамвайной линии на Затулинке
Мэрия Новосибирска планирует продлить строящуюся трамвайную линию по ул. Петухова в Кировском районе города с конечной остановки «поселок Чемской» и провести через Советское шоссе до жилого массива «Просторный». Об этом сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок муниципалитета Михаил Никулин.
Часть транспортных коридоров, по которым могли бы пройти рельсы, ранее утратили, но часть из них сохранили в застройке.
«В «Матрешкином дворе» есть коридор шириной больше 100 метров. Сейчас мы строим четырехполосную ул. Петухова, и там оставлены широкие газоны для перспективной трассировки трамваев», — сказал Никулин.
В некоторых местах проложены коммуникации и газ, их придется переносить, из-за чего строительство новой трамвайной линии увеличится, добавил он.
Как рассказал депутат горсовета Новосибирска Сергей Трубников, в начале весны текущего года муниципалитет провел совещание с собственниками железнодорожных путей вдоль Советского шоссе. В целом есть три варианта пересечения новой трамвайной линии с рельсами: на одном уровне, над ними (строительство эстакады) или под ними (строительство тоннеля).
Наиболее дешевое решение — строительство линии на одном уровне. Перспективы вопроса планируют обсуждать с профильными ведомствами мэрии и с собственниками железнодорожных путей.
«Старый проект необходимо дорабатывать, так как абрис Кировского района за эти годы существенно поменялся. В частности, там, где предполагалось разворотное кольцо трамваев, застройщик разбил сквер», — сказал Трубников.
По мнению Никулина, чтобы не затрагивать сквер трамвайной линией, необходимо предусмотреть два гектара земли размерами 80 на 100 метров под разворотное кольцо.
Рабочие совещания по строительству новой трамвайной линии, которая соединит площадь Кирова и «Просторный», возобновят этой осенью.
В перспективе новая трамвайная линия на ул. Петухова позволит жителям Кировского района в любое время дня добраться из любой точки района до площади Маркса за 25-30 минут.
«Кировское трамвайное депо на сегодняшний день недогружено и заполнено на 50%. Резерв предприятия по мощности, чтобы размесить вагоны, — огромный», — заключил Никулин.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте