Академик РАН отсудил 70 тыс. руб. за письмо про коррупционные схемы в НГУ
Болдырев подал иск о защите чести и достоинства в суд, с требованием опровергнуть информацию, изложенную в письме, и выплатить полмиллиона рублей в возмещение морального вреда.
Речь в письме шла о якобы «недобросовестном распределении денежных средств между сотрудниками совместной лаборатории НГУ» и о «вероломных действиях» истца. Речь идет о распределении средств по программам поощрения публикационной активности сотрудников НГУ. «В письме также содержалась другая компрометирующая истца информация, не соответствующая действительности», — указано в сообщении Новосибирского областного суда.
Истец — академик РАН, доктор химических наук, лауреат госпремии РФ, профессор, основатель научной школы Владимир Болдырев — назвал в своем обращении к суду обвинения коллеги ложными и безосновательными: «Упоминание о недобросовестности истца, как о его вероломстве является распространением ложных сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. Распространение ответчиком порочащих сведений причиняет достаточные нравственные страдания истцу, так как ложные сведения распространены среди людей той сферы, в которой у истца существует сложившаяся десятилетиями безупречная научная и профессиональная репутация» — указано в исковом заявлении.
Представители ответчика на суде заявили, что письмо, о котором идет речь в исковом, ответчик не писал и не отправлял. «Указанный истцом адрес электронной почты ответчику не принадлежит», — пояснили представители Василия Минькова.
Суд счел, что доказательств соответствия сведений действительности ответчик не представил, письмо суд счел отправленным ответчиком. «Доводы представителей ответчика о том, что данные сведения не повлекли причинения истцу моральных и нравственных страданий, поскольку со стороны коллег к нему не изменилось отношение в связи с сведениями, указанными в данном письме, не могут быть приняты во внимание», — указывает в решении судья Ирина Кадашева.
В итоге Бердский суд удовлетворил исковые требования частично: размер компенсации морального вреда был снижен до 70 тыс. рублей, также ответчика обязали направить опровержение по тем же электронным адресам. Ответчик пытался оспорить решение бердского суда в Новосибирском областном суде, однако это ответчику не удалось.