Почему в Новосибирске молодеют заемщики микрозаймов
Более трети из общего числа людей, которые берут микрозаймы, моложе 30 лет, об этом указано в исследовании Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Тренд к «омоложению» портрета заемщика онлайн-микрофинансовых организаций актуален уже несколько лет подряд. За последний год доля молодежи в структуре заемщиков МФО увеличилась, на 5,1 п.п. и составила 36,7%, — это самая многочисленная группа. Для сравнения, доля людей в возрасте до 30 лет в категории потребкредитов — всего 23,9%, в категории ипотеки — 20,6%.
Размер займа до зарплаты в Новосибирской области в августе составил 9 тыс руб., в 3 кв 2019 года он составлял 8,56 тыс. руб
«Одной из главных причин роста доли молодых заемщиков в микрофинансовых организациях является более консервативная кредитная политика банков, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Получение банковских кредитов для молодых граждан зачастую сопряжено с определенными трудностями из-за недостаточно информативной кредитной истории и стабильного дохода. В то же время модель бизнеса микрофинансовых институтов подразумевает более лояльное отношение к таким заемщикам».
Клиенты из этой категории развиваются и создают себе финансовую репутацию, отмечает Людмила Бородина, операционный директор ООО МФК «Джой Мани».
Большинство из них, особенно жители крупных городов ответственно следят за своим «финансовым рейтингом» и «финансивым здоровьем». «Жители агломераций понимают, что хорошая кредитная история — это много возможностей, и не только кредитных, — говорит эксперт. — Это выгодные тарифы и спецпредложения, новые сервисы и даже трудоустройство в надежные компании». Бородина отмечает, что сегмент клиентов моложе 30 лет характеризуется стабильной платежной дисциплиной.
Еще одна причина симпатий молодежи к сегменту МФО — популярность дистанционных каналов продаж микрозаймов.
«Возможность получения займов онлайн — также одна из причин роста доли более «технически грамотных» молодых граждан в общей структуре заемщиков МФИ», — уверен Викулин.
Людмила Бородина, операционный директор ООО МФК «Джой Мани»:
— Клиенты до 30 лет — особенные. Они не любят бумагу и яркие вывески. Они вдумчивы и смотрят в суть, красивая брошюра с невыгодными условия продукта не зацепит их взгляд. Посещение офисов финансовых организаций их тоже не интересует, как и офлайн-общение в целом. Это поколение гораздо быстрее получит необходимый ответ в чат-боте или в мессенджерах, нежели позвонит по телефону и дождется ответа от живого человека.