Вопрос недели: стоит ли выдавать чиновникам «золотые парашюты»?
Ранее, текущий врио губернатора Андрей Травников сообщал РБК Вологда, что с точки зрения моральных принципов неправильно производить такие значительные выплаты отдельным руководителям. РБК Новосибирск обратился к авторитетным жителям Новосибирска с вопросом: стоит ли выдавать государственным служащим «золотые парашюты»?
Александр Новокрещёнов, эксперта фонда «Сибирская политика»:
—Конечно, если бы мне выплатили какой-нибудь парашют, когда я увольнялся, я был бы рад. Понимаете, когда человека не увольняют по какой-то статье, если он заслужил, то почему бы и нет? Это как бы поощрение за деятельность. Когда выдают медали, грамоты — это хорошо, но деньги все же лучше, это не секрет. То, что Владимир Филиппович получил парашют за отставку по собственному желанию, конечно, вызывает вопросы, но может это было чье-то собственное желание из Москвы? Есть государственная политика, и против нее идти было бы бессмысленно.
Тимур Ханов, бывший пресс-секретарь Владимира Городецкого, общественник:
—Вообще при увольнении человека, при его сокращении предусматривается выходное пособие. Кажется, в размере двух окладов. Это нормально и позволяет найти работу, смириться с потерей. Вообще оплата пособия понятна и оправдана, но, немного неоднозначна в конкретном случае. Не важно в силу каких обстоятельств, но Владимир Филиппович ушел по собственному желанию. От части это было вынужденное решение, и чем оно было продиктовано мы не знаем. Поэтому те, кто его убедил написать заявление и должны компенсировать его моральные и материальные издержки.
Петр Разганяев, гендиректор ООО «ТУРСИБ-А»:
—В каждом случае все персонально и индивидуально. В частности с Городецким — это нормальное желание выплатить компенсацию. Человек столько проработал, руководя городом, потом областью — все это в непростое время, как бы к нему не относились, как бы его не пинали. Я считаю данная компенсация разумна — в конкретном случае. Более того ее величина адекватна работавшему человеку. У меня были с ним непростые отношения, но я уважаю его положение, уважаю его решения и отношусь к нему с пониманием.
Валерий Ильенко, заместитель председателя Заксобрания:
—Не знаю какой ему там выдадут парашют: золотой, серебряный, бронзовый. Если Городецкий заработал эти деньги, то их надо выплатить. Не может быть, что эти деньги ему выдают просто так. Пока что я не видел ни документа, ни начислений, но если он заработал, то эти деньги будут выплачены ему в рамках закона. Но это не такие начисления, которые получают монополисты по 10-30 млн руб. Я более чем уверен, что это заработная плата вместе с отпускными. Я знаю, как он работал — без отпусков.
Святослав Мороз, гендиректор ЗАО «Сибирское правовое агентство»:
—Это было бы странно, если бы людям, отдавшим всю жизнь городу, не выплачивали вознаграждений. Я знаю Владимира Филипповича еще со времен, когда он был замом мэра и понимаю, что сейчас он должен чувствовать себя потерянным. Проблема не в деньгах, а в том, чтобы найти себе место после произошедшего. Когда людям платят за то, что они самоотверженно выполняли работу — это неплохо.
Виктор Козодой, бывший заместитель Владимира Городецкого, историк:
—Золотые парашюты в бизнесе я считаю неприемлемыми. В ситуации с бывшим губернатором это нельзя назвать парашютом, это скорее выходное пособие. Двухмесячное или что-то около того. Другое дело, что есть вопрос в том: добровольно ли он ушел? Если по расторжению одной из стороны, не ожидая, то такая компенсация была бы ясна, но тут что-то непонятное.
Юрий Кувшинов, заместителями председателя партии «Яблоко»:
—Да такие парашюты должны выплачиваться, но нужно их выплачивать соразмерно с ситуацией в стране, с общим уровнем благополучия жизни. В данном случае собственное желание Городецкого было весьма условным, поэтому неудивительно, что он получит компенсацию.
Анатолий Кубанов, депутат Заксобрания:
—Я убежден, что справедливость — есть неравенство. Исходить надо из конкретных ситуаций, четко понимать, что это был за руководитель, чего он достиг своими действиями, как он действовал, и только потом говорить каких вознаграждений он заслужил. Если результаты хорошие в период деятельности руководителя, то почему бы не заплатить, это почетно и заслужено. И тем не менее, я считаю, что в бедной стране быть богатым — морально небезупречно. Андрей Травников прав в своем отношении к парашютам. Это может вызывать только социальное раздражение.
Георгий Андреев, депутат Совета депутатов:
—Я считаю, что, безусловно, это некрасивая мера, если она касается государственных органов. Я могу понять, когда такие выплаты делают для предпринимателей, ведь это деньги негосударственные, но нам в очередной раз показывают — насколько велика разница между простыми менеджерами и руководством страны. Дело в том, что Владимир Городецкий написал заявление по собственному желанию, он понимал, что потеряет зарплату, как и любой другой работник. Идя на этот шаг, он ориентировался на какие-то свои мотивы. И, в связи с этим, выглядит странно, что в условиях дефицита бюджета страны и области допускаются какие-то парашюты. Подобные действия лишь станут негативным аккордом в карьере Городецкого.