На БЭМЗе будут восстанавливать лопатки для двигателей Airbus и Boeing
Восстановление лопаток по этой технологии начнут производить на Бердском электро-механическом заводе в следующем году. «Уже разобрались, какой материал используется, уже подобрали близкий к этому материалу наш, и российский материал уже напыляем» — сказал научный руководитель института академик Василий Фомин в комментарии ТАСС, отметив, что опытные образцы уже готовы.
Разработанная учеными технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки для двигателей самолетов Airbus и Boeing. Лопатки двигателей страдают от высоких температур в камерах сгорания и скоростей вращения. Василий Фомин пояснил, что производство лопаток для двигателей в России не предназначено для этих марок самолетов, а их обслуживание из-за рубежа затруднено.
В мае сообщалось, что ученые РАН разработают для авиакомпании S7 ряд технологий для обслуживания двигателей Airbus и Boeing. Фомин рассказывал, что авиакомпания S7 получила разрешение на обслуживание авиадвигателей, при этом некоторые технологии у авиакомпании отсутствуют. Ученые «доводят» технологии обслуживания. «Это не капремонт — меняются лопатки, «залечиваются» различные разрушения и так далее», — уточнил академик Фомин. Институт теоретической и прикладной механики поставит для S7 две установки плазменного напыления.
АО «Бердский электромеханический завод» (БЭМЗ) — машиностроительное предприятие, предприятие является партнером организаций Роскосмоса. Приоритетные направления на заводе — выпуск продукции для оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, авиации и электромеханической продукции гражданского направления. Весной у БЭМЗа сменились владельцы. Входящее в группу компаний S7 ООО «Инжиниринг» получило 22,66% акций предприятия. Крупнейшим же акционером предприятия стал Сергей Савченков (59,53% акций). Экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко занял пост генерального директора завода.
Сообщалось, что инвесторы вложат в модернизацию БЭМЗа 550 млн руб., на эти деньги проводят модернизацию и переоснащение гальванического цеха, создание экспериментального производственного участка для ремонта и обслуживания воздушных судов авиакомпании S7. «Часть средств пойдет на обновление зданий и сооружений, приобретение и обновление станочного парка для расширения технологических возможностей по механической обработке, — рассказывал ТАССу Юрченко.
Сейчас в парке S7 102 самолета Embraer, Boeing, Airbus. Эти иностранные производители остановили обслуживание двигателей самолетов, ремонты и поставку запчастей. Руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщал, что указанные ограничения на безопасность полетов в России влияния не окажут. Авиакомпании РФ, по оценке Росавиации, смогут использовать западные самолеты при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности вплоть до 2030 г.