Каковы перспективы инвестирования в криптовалюты в Новосибирске
Как рассказал изданию руководитель информационно-аналитического центра ГК TeleTrade Сергей Лысаков, стремление новосибирцев инвестировать в рынок криптовалют в последнее время снизилось. Во многом это связано с обвалом курса виртуальной валюты, который произошел в начале этого года.
«За последние три месяца курс биткоина упал с $20 тыс. до $7 тыс. Это было для многих холодным душем. Я знаю случаи, когда новосибирцы были, мягко скажем, ошарашены, поскольку ожидали роста и до $100 тыс. и даже до $1 млн», — сообщил аналитик.
По его словам, на сегодняшний момент популярность инвестирования в криптовалюты еще сохраняется, но уже не так, как до начала года.
Как сообщил основатель «Академии блокчейна» Алексей Сухоруков РБК Новосибирск, биткоин действительно за последнее время достиг своего исторического «дна».
«Он находится на грани своей рентабельности. Люди, занимающиеся его майнингом, могут уйти с этого рынка», — отметил Сухоруков.
По его словам, многие новосибирские профессиональные криптоинвесторы находят другие способы заработка на виртуальных деньгах. «Они находят валюты, которые приносят доходность даже при падении биткоина», — указал эксперт.
Новые возможности
В конце 2017 года на биткоин ввели фьючерсы. В их использовании Лысаков видит более надежные инструменты для работы с криптовалютами.
«Вы можете работать с курсом криптовалют, но при этом оперировать «живыми» деньгами. Хотя риски, в этом случае также большие, так как волатильность на рынке криптовалют крайне высокая», — рассказал Лысаков.
Как отметил Сухоруков, ведение фьючерсов для биткоинов говорит о том, что рынок криптовалют подстраивается под законы, действующие, например, на валютном рынке. Со временем этих инструментов станет только больше.
«Это хорошо, так как криптовалюта получает некую ценность. Скорее всего, государство будет вынуждено подстроиться под действительность. Чем активнее население пользуется криптовалютой, тем выше вероятность того, что она получит юридический статус», — резюмировал Сухоруков.