Вопрос недели: стала ли «Монстрация» политическим инструментом?
В акции участвовала глава департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска Анна Терешкова, кроме того вместе с «монстрантами» шли люди с флагами леворадикальной организации «Левый фронт», а участники принесли множество плакатов с общественно-политической тематикой. РБК Новосибирск обратился к политикам и известным людям Новосибирска с вопросом: стала ли «Монстрация» политическим инструментом?
Артем Лоскутов, организатор «Монстрации»:
— «Монстрация» была и остается художественной акцией. Что до тех ребят с неуместными флагами — их поступок ни на что не влияет. Решил не обращать внимания, но не ожидал, что они впереди всех будут стараться нести.
Вообще флаги политических партий не приветствуются, потому что они противоречат смыслу «Монстрации». Ведь мы зовем людей выходить со своими собственными лозунгами, говорить от своего имени, а не быть массовкой под флагами.
Искусство, особенно современное, не может существовать в вакууме. Поэтому я не против «политических плакатов». Нужно просто определиться, что именно мы под этим словом имеем в виду.
Светлана Каверзина, председатель регионального отделения партии «Яблоко»:
— «Монстрация» всегда дрейфовала в сторону политики. Просто наша молодежь стала активнее отстаивать свои интересы. Все это привело к тому, что они стали выплескиваться в лозунгах поддержки, борьбы. То, что предлагают политические партии, видимо, не привлекает молодежь и для высказывания они выбрали формат «Монстрации». На мой взгляд, политические силы не должны вливаться в такое шествие. Если ты занимаешься политикой, то нужно идти отдельным блоком, формулировать повестку своего шествия. Занимать чужую нишу — это немного неправильно.
Вадим Агеенко, депутат Заксобрания:
— Я считаю, что это политическая акция. Она изначально и задумывалось такой. Творчества там нет — дети в детском садике рисуют лучше и красивее. Там нет не только выразительного творчества, но и умственного. Хотите творить альтернативное искусство — пишите стихи, статьи, делайте так, чтобы понятно было, чего вы хотите добиться. А участники сами не могут понять, чего они хотят. Целью «Монстрации» было осмеяние проводимых нами коммунистических демонстраций. На сегодняшний день инициатива в информационном поле была перехвачена, они добились своих целей.
Кроме того, у нас на носу губернаторские выборы и, как я понимаю, уже работают две команды политтехнологов из Москвы. Думаю, частично политизация «Монстрации» в этом году — их заслуга.
Анна Терешкова, глава департамента культуры, молодежной политики и спорта мэрии Новосибирска:
— «Монстрация» всегда была лишь художественным шествием. Современные художники всегда идут на острие актуальных проблем, поэтому возникновение лозунгов в поддержку Telegram закономерно. Я считаю, об этом сейчас думают все, и появление таких плакатов было ожидаемо.
На мой взгляд, «Монстрация» не была политизированной, а были лишь единицы фриков, которые старались ее перевести в политическое русло. Это у них не вышло: они просто утонули в позитивном и хорошем настроении большинства.
Наталья Муратова, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Новосибирского государственного педагогического университета:
— Данная акция переросла рамки карнавального шествия, что, на мой взгляд, очень печально. Впрочем, у нас, как известно, любой театр, даже по независящим от него причинам, всегда рискует оказаться политическим.
Алексей Александров, депутат Заксобрания:
— Политизация — это нормальный процесс в массовых мероприятиях. Людей можно использовать, манипулировать ими. Даже сами главные лозунги «Монстрации» всегда являются сатирой над современными общественно-политическими событиями. Даже последний лозунг «Севернее Кореи» вряд ли является творческим. Зато ему удалось привлечь молодежь, которая захотела самовыражения и которая не ходит на демонстрацию. Я думаю, что «Монстрация» — это отражение конфликта отцов и детей. Главное принимать в ней участие, чтобы не позволять манипулировать молодежью.
Читать по теме: Фоторепортаж: тысячи новосибирцев приняли участие в «Монстрации»