Лента новостей
Все новости Новосибирск
Во Франции назвали лауреатов кинопремии «Сезар» Общество, 08:47 В Свердловской области сошел с рельсов вагон с углем Общество, 08:29 США осудили власти Венесуэлы за применение силы против мирных жителей Политика, 08:05 «Дочка» PDVSA в США объявила о новом руководстве несмотря на решение суда Бизнес, 08:04 В США заявили о готовности поддержать оппозицию в Никарагуа и на Кубе Политика, 07:29 Трамп пообещал применить вето в случае несогласия конгресса с режимом ЧП Политика, 07:05 Певца R. Kelly арестовали по делу о сексуальном насилии Общество, 06:40 Венесуэла частично закрыла границу с Колумбией Политика, 06:12 Порошенко вновь заявил о безуспешном звонке Путину Политика, 05:41 Уоррен Баффетт потерял за день $4,3 млрд Финансы, 05:19 Американский самолет провел наблюдательный полет над Россией Политика, 05:19 Гуаидо сообщил о помощи военных в поездке на концерт в Колумбию Политика, 05:03 СМИ узнали о требовании к Microsoft отказаться от контракта с армией США Технологии и медиа, 04:44 Небензя допустил обращение в Совбез ООН из-за провокаций в Венесуэле Политика, 04:16
Новосибирск ,  
0 
Новосибирск попал в число лидеров по хамству в общественном транспорте
Общероссийский народный фронт провел опрос жителей 83 регионов РФ о нарушениях в сфере городского общественного транспорта. В число регионов с наибольшим числом жалоб попала и Новосибирская область
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок

По итогам опроса Новосибирская область вошла в число 31 субъекта РФ с наибольшим числом жалоб респондентов на нарушения ПДД и «низкую культуру обслуживания в общественном транспорте».

Начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска Татьяна Клюкина подтвердила, что часть жалоб горожан действительно связана с низкой культурой обслуживания и некорректным поведением экипажей транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах.

Также новосибирцы жалуются на время простоя общественного транспорта на остановках, проезда мимо них, на посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах и на работу общественного транспорта в вечернее время.

По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта Новосибирской области, исполнительный директор ООО «ЛОТиОС» (маршрутное такси №55 — прим. ред.) Михаила Большова, чаще всего пассажиры маршрутных такси жалуются на нежелание водителя впустить пассажира в кабину водителя. Также горожанам не нравится, когда водители разговаривают по телефону или громко слушают музыку «не того формата» во время управления транспортным средством.

Повышение статуса профессии

Клюкина сообщила, что по всем обращениям данного характера «проводятся разборы с перевозчиками всех форм собственности». В свою очередь перевозчики «оказывают меры дисциплинарного воздействия» на водителей и кондукторов.

«На транспортных предприятиях проводятся внеплановые инструктажи по соблюдению культуры обслуживания населения и правил пассажирских перевозок при работе на линии», — говорится в ответе мэрии.

Сотрудники «контрольно-ревизорской службы муниципального казенного учреждения «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) регулярно вместе с ГИБДД и перевозчиками проверяют работу общественного транспорта, сообщили в мэрии.

«С перевозчиками проводятся мероприятия в рамках договорных отношений, с указанием стабилизации работы маршрутов, а в отдельных случаях вплоть до расторжения договоров», — сообщила Клюкина.

В мэрии уточнили, что все обращения фиксируются и учитываются при проведении конкурса на выбор перевозчика.

Большов считает, что проблему можно решить с помощью комплекса мер. На сегодняшний день, отметил Большов, в регионе не хватает водителей этой категории.

«Это связано с запретом иностранным гражданам работать водителями общественного транспорта, а местные жители не хотят работать в этой сфере. Нужно создать программу по подготовке водителей категории D. На данный момент, стоимость переобучения на категорию D доходит до 70 тыс. руб. У многих людей нет денег для этого», — сообщил Большов.

Второй мерой, по мнению общественника, является популяризация профессии водителя в обществе.

«Есть День водителя. Этот праздник должен широко освещаться. Можно вернуть, как во времена СССР, культурно-массовые мероприятия между транспортными предприятиями, — заявил Большов. — Нужно приглашать сотрудников ГИБДД, мэрии и других служб. обмен опытом в неформальной обстановке поможет повысить статус профессии водителя».