Лента новостей
Все новости Новосибирск
«Реал» обыграл «Арсенал» в товарищеском матче в США Спорт, 04:15 Эспер вступил в должность министра обороны США Политика, 04:13 ЕС пригрозил США ответными пошлинами на €35 млрд Экономика, 03:38 В Канаде почти 70 человек пострадали в ДТП с двумя школьными автобусами Общество, 03:38 Сирийские СМИ сообщили об ударе Израиля по провинции Дераа Политика, 03:12 В Латвии главу МВД раскритиковали за поход на концерт Лепса Политика, 03:12 Житель Пензы отсудил у онкодиспансера 90 тыс. руб. за ошибочный диагноз Общество, 02:52 ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе Бизнес, 02:49 Минюст США начал антимонопольное расследование против онлайн-платформ Технологии и медиа, 02:32 Путин поздравил россиянок с золотом на чемпионате мира по фехтованию Спорт, 01:51 Украина установила комплексы ядерного контроля на границе с Россией Общество, 01:28 В Европе предупредили о возможном крахе «Укртрансгаза» из-за долгов Экономика, 01:14 Трамп заявил об «обдирании» США Евросоюзом Политика, 01:03 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 00:57
Новосибирск ,  
0 
Новосибирск попал в число лидеров по хамству в общественном транспорте
Общероссийский народный фронт провел опрос жителей 83 регионов РФ о нарушениях в сфере городского общественного транспорта. В число регионов с наибольшим числом жалоб попала и Новосибирская область
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок

По итогам опроса Новосибирская область вошла в число 31 субъекта РФ с наибольшим числом жалоб респондентов на нарушения ПДД и «низкую культуру обслуживания в общественном транспорте».

Начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска Татьяна Клюкина подтвердила, что часть жалоб горожан действительно связана с низкой культурой обслуживания и некорректным поведением экипажей транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах.

Также новосибирцы жалуются на время простоя общественного транспорта на остановках, проезда мимо них, на посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах и на работу общественного транспорта в вечернее время.

По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта Новосибирской области, исполнительный директор ООО «ЛОТиОС» (маршрутное такси №55 — прим. ред.) Михаила Большова, чаще всего пассажиры маршрутных такси жалуются на нежелание водителя впустить пассажира в кабину водителя. Также горожанам не нравится, когда водители разговаривают по телефону или громко слушают музыку «не того формата» во время управления транспортным средством.

Повышение статуса профессии

Клюкина сообщила, что по всем обращениям данного характера «проводятся разборы с перевозчиками всех форм собственности». В свою очередь перевозчики «оказывают меры дисциплинарного воздействия» на водителей и кондукторов.

«На транспортных предприятиях проводятся внеплановые инструктажи по соблюдению культуры обслуживания населения и правил пассажирских перевозок при работе на линии», — говорится в ответе мэрии.

Сотрудники «контрольно-ревизорской службы муниципального казенного учреждения «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) регулярно вместе с ГИБДД и перевозчиками проверяют работу общественного транспорта, сообщили в мэрии.

«С перевозчиками проводятся мероприятия в рамках договорных отношений, с указанием стабилизации работы маршрутов, а в отдельных случаях вплоть до расторжения договоров», — сообщила Клюкина.

В мэрии уточнили, что все обращения фиксируются и учитываются при проведении конкурса на выбор перевозчика.

Большов считает, что проблему можно решить с помощью комплекса мер. На сегодняшний день, отметил Большов, в регионе не хватает водителей этой категории.

«Это связано с запретом иностранным гражданам работать водителями общественного транспорта, а местные жители не хотят работать в этой сфере. Нужно создать программу по подготовке водителей категории D. На данный момент, стоимость переобучения на категорию D доходит до 70 тыс. руб. У многих людей нет денег для этого», — сообщил Большов.

Второй мерой, по мнению общественника, является популяризация профессии водителя в обществе.

«Есть День водителя. Этот праздник должен широко освещаться. Можно вернуть, как во времена СССР, культурно-массовые мероприятия между транспортными предприятиями, — заявил Большов. — Нужно приглашать сотрудников ГИБДД, мэрии и других служб. обмен опытом в неформальной обстановке поможет повысить статус профессии водителя».