Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Все новости Новосибирск
Мосгорсуд отправил устроившего стрельбу в МФЦ на принудительное лечение Общество, 22:33
В Новой Каховке заявили о риске заражения воды из-за затопления кладбища Политика, 22:22
Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы РБК и ПИК, 22:10
Журналисты сообщили о повреждениях на плотине Каховской ГЭС до разрушения Политика, 21:58
Джокович обойдет Даниила Медведева в обновленном рейтинге ATP Спорт, 21:46
МИД России назвал прорыв на плотине спланированной частью наступления ВСУ Политика, 21:42
На востоке Крыма посадили украинский беспилотник Политика, 21:38
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ЕСПЧ присудил Навальному €40 тыс. из-за вопросов к делу об отравлении Политика, 21:30
В Белом доме отказались назвать виновных в разрушении Каховской ГЭС Политика, 21:25
Саудовский клуб объявил о переходе Бензема Спорт, 21:20
Картаполов словами «СМС — это не повестка» объяснил идею Минобороны Политика, 21:09
Российского защитника обменяли в один из худших клубов НХЛ Спорт, 21:04
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:00
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске по уникальной технологии отремонтировали состав метро

В парке Новосибирского метрополитена 104 вагона, 44 из них уже прошли капитальный ремонт
В парке Новосибирского метрополитена 104 вагона, 44 из них уже прошли капитальный ремонт (Фото: РБК Новосибирск)

В Новосибирском метрополитене сообщили об окончании проведения капитального ремонта очередного состава из четырех вагонов.

«Кроме кузова и рамы вагона заменено все: начиная от колесных пар и заканчивая электронным табло. Всего заменили более тысячи различных деталей», — сообщил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.

Всего за годы своей работы Новосибирский метрополитен перевез уже более двух с половиной миллиардов пассажиров
Всего за годы своей работы Новосибирский метрополитен перевез уже более двух с половиной миллиардов пассажиров (Фото: РБК Новосибирск)

Обновленный состав прошел не только ремонт, но и модернизацию. Так, в вагонах теперь появилось новое информационное табло, которое может отображать текст на английском и китайском языках. Поезд оснастили современной отечественной системой пожаротушения «Игла». Также введена система видеонаблюдения: по две камеры на вагон. Изображение передается на экран в кабине машиниста.

Капитальный ремонт вагонов в Новосибирске проводится на базе электродепо «Ельцовское»: в депо производят замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьера салона.

Как сообщил начальник Новосибирского метрополитена, стоимость реконструкции одного вагона равна 12-13 млн руб. Новое оборудование для вагонов поставляют Октябрьский электровагоноремонтный завод (Санкт-Петербург) и Демиховский машиностроительный завод (Орехово-Зуево). При том самые бюджетные новые вагоны на российском рынке стоят 80-100 млн руб. Современные вагоны, которые эксплуатируются в московском метрополитене, могут стоить уже до 200 млн руб. за единицу.

В парке Новосибирского метрополитена 104 вагона, 26 составов. На данный момент прошли капитальный ремонт 44 вагона. Сначала планируется отремонтировать вагоны, которые были произведены в 1985 - 1987 годах. Срок службы вагона после капремонта составляет 15 лет.

Третий по объемам

По словам замначальника службы подвижного состава Вадима Мироманова, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, больше никто не проводит таких объемов капремонта.

Сейчас модернизацию проходят по два состава в год — 8 вагонов. Большая часть работ проводится силами МУП «Новосибирский метрополитен». Для этого были сформированы специальные бригады, где работают 54 человека.

При капитальном ремонте одного вагона заменяют более тысячи различных деталей
При капитальном ремонте одного вагона заменяют более тысячи различных деталей (Фото: Новосибирский метрополитен)

Мироманов отметил, сегодня метрополитен в состоянии своими силами заниматься качественной эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.

Некоторые работы осуществляются за пределами предприятия. «Мы вынуждены ремонтировать колесные пары и тяговые двигатели на других предприятиях, потому что это громоздкое производство, оно для нас пока ни по площадям, ни по возможностям недопустимо», — сообщил Мироманов.

Оценка мэра

Проделанную работу по капитальному ремонту состава оценил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. В сопровождении начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло и специалистов предприятия Локоть осмотрел электропоезд после капитального ремонта, уникальная технология которого была разработана и применена именно в Новосибирском метрополитене. Он также побеседовал с работниками и отметил стабильную кадровую ситуацию на предприятии.

Аркадий Чмыхайло (слева) и Анатолий Локоть (справа)
Аркадий Чмыхайло (слева) и Анатолий Локоть (справа) (Фото: РБК Новосибирск)

По словам главы города, капитальный ремонт вагонов метро позволяет экономить средства городского бюджета. «Мы продлеваем тем самым возможность работы электропоездов нашего метрополитена. Это нужно, это необходимо, это дешевый способ обновления нашего подвижного состава. Если бы мы закупали поезда заново, то это бы обошлось нам раз в 10-15 дороже», — сообщил Локоть.

Глава города поддерживает стремление метрополитена развивать программу по капитальному ремонту подвижного состава. «Уделяется большое внимание безопасности движения поездов. Существуют строгие регламентные нормы, по которым поезда, прошедшие необходимое количество километров или находящиеся в эксплуатации 31 год, должны останавливаться и делать капитальный ремонт. Их дальнейшее использование просто невозможно», — рассказал мэр.

Градоначальник поручил рассмотреть возможность приобретения новых вагонов для новосибирского метро в преддверии проведения Молодежного чемпионата по хоккею, который пройдет в 2023 году. Мэр сообщил, что популярность метро с каждым годом растет. Поэтому город будет заниматься развитием этого вида транспорта.

По данным пресс-службы метрополитена, метро в Новосибирске перевезло в прошлом году 83 млн. пассажиров.

«Строится новая станция «Спортивная». Также мы планируем дальше заниматься строительством Дзержинской линии», — поделился планами мэр города.

Станцию метро «Спортивная» строят к предстоящему молодежному чемпионату мира 2023 года. Стоимость объекта составит около 3 млрд руб. Основные работы будут завершены к концу 2021 года. На 2022 запланирован ввод станции в эксплуатацию. В рамках развития Дзержинской линии метро подразумевается продление ветки от «Золотой нивы» и строительство станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».

Ленинскую линию хотят развивать от станции метро «Площадь Маркса» до площади Станиславского, где планируется построить одноименную станцию. Общая стоимость всех проектов в начале этого года оценивалась в 26 млрд руб.

«Так получилось, что документация на станцию «Спортивная» оказалось готова быстрее, чем на уже существующую Дзержинскую линию, — сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Поэтому сегодня мы будем добиваться финансирования именно этой станции, тем более что у нас для этого есть дополнительные аргументы в виде молодежного чемпионата мира по хоккею. Потом мы вернемся к другим этапам развития метрополитена».

Авторы