Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирские перевозчики продолжают требовать повышения тарифов

Представители пассажирских перевозчиков встретились с представителями мэрии и правительства. На встрече обсудили перспективы увеличения стоимости проезда в общественном транспорте Новосибирска
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок

Глава Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов рассказал на встрече, что члены союза направили письмо в адрес губернатора Новосибирской области Андрей Травникова. В своем обращении перевозчики напомнили, что стоимость проезда в регионе не поднималась с 2015 года, а также обозначили проблемы, вызванные низким тарифом на проезд в общественном транспорте.

«Сегодня ГСМ выросли на треть, масла — на 40%, некоторые из запчастей выросли в 2,5 раза. Транспортные компании получают договоры на поставку ГСМ, в которых говорится о повышении их стоимости в четвертом квартале этого года», — отметил глава транспортного союза. 

По словам Новоселова, амортизация парка составляет 92%, а стоимость автобусов, работающих на регулярных маршрутах, составляет 10-11 млн руб. «Подвижной состав постоянно приходится ремонтировать — это определенные затраты, негативно отражающиеся на экономической деятельности перевозчиков», — сказал Новоселов.

Продолжая развивать тему стоимости топлива, глава ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский рассказал, что в полученных на днях коммерческих предложениях оптовая цена на переходное дизельное топливо почти сравнялась с отметкой в 45 руб. за литр, а на зимнее — в 48,5 руб. за литр.

«Если тариф повысится на 1-2 рубля, то мы его не заметим. Из нынешнего тарифа 6 рублей уходит на дизтопливо. Для развития денег нет», — указал Ходаковский.

Глава ПАТП-4 Владимир Альбрехт заявил, что государственное транспортное предприятие вынуждено закупать топливо в рамках 44-ФЗ. «Если частные предприятия могут покупать топливо по более низким ценам, то у нас топливо уже по 50 рублей, и выше предложения есть. Мы не имеем права по-другому», — отметил Альбрехт.

По словам главы ПАТП-4, в конце этого года предприятию нужно выплатить 53 млн руб. за топливо, что для муниципального предприятия является «непреодолимой суммой». «С таким тарифом без субсидий и дотаций предприятие не выживет», — отметил глава ПАТП-4.

Руководитель муниципального казенного предприятии «Горэлектротранспорт» Константин Прокин указал на еще одну проблему — отток высококвалифицированных кадров из-за низких зарплат. По его словам, сегодня штат водителей трамваев и троллейбусов укомплектован на 84%, а кондукторов — на 80%.

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиулин рассказал, что для поддержки муниципальных и немуниципальных перевозчиков Новосибирск ежегодно выделяет 1 млрд руб.

Глава Департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Новосибирска Роман Дронов считает, что городскую систему транспорта нужно реформировать В то же время на данный момент резких преобразований в транспортной системе города ожидать не стоит. По его словам, Новосибирск отстал на несколько лет от других городов РФ по стоимости проезда: «Проезд в Москве стоит 55 рублей, однако, купив проездной билет, пассажир может снизить его стоимость до 26 рублей. По карте «Тройка» проезд стоит 36 рублей».

Выслушав спикеров, министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский подчеркнул, что увеличение тарифа должно быть «экономически обоснованным».

«Самое главное — подтвердить экономические затраты перевозчиков. Но также надо поднимать вопрос об эффективности работы предприятий и их дальнейшем развитии. Только после этого можно говорить об увеличении тарифов. Потому что увеличение тарифа для покрытия долгов — это неправильно», — считает Костылевский.

Гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАПТ-1» Надежда Портнягина заявила, что в рамках существующей методики расчетов тарифов перевозчики не сумеют доказать необходимость повышения стоимости проезда на необходимый уровень. Она выразила надежду, что Минтранс согласится повысить действующий тариф хотя бы на четыре рубля.

Портнягина добавила, что независимые аудиторы высчитали себестоимость проезда в новосибирском транспорте. Ее размер составил 59 рублей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Новосибирск
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкераОбщество, 15:22
Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупаетКрипто, 15:19
«Авангард» расторг контракт с основным вратаремСпорт, 15:17
Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынокОтрасли, 15:10
Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотойПолитика, 15:06
Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроенияСпорт, 15:02
Медведев увидел риск в возникающих этнических анклавахПолитика, 15:01