Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Новосибирские перевозчики продолжают требовать повышения тарифов

Представители пассажирских перевозчиков встретились с представителями мэрии и правительства. На встрече обсудили перспективы увеличения стоимости проезда в общественном транспорте Новосибирска
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок
Фото: РБК Новосибирск/Алексей Коваленок

Глава Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов рассказал на встрече, что члены союза направили письмо в адрес губернатора Новосибирской области Андрей Травникова. В своем обращении перевозчики напомнили, что стоимость проезда в регионе не поднималась с 2015 года, а также обозначили проблемы, вызванные низким тарифом на проезд в общественном транспорте.

«Сегодня ГСМ выросли на треть, масла — на 40%, некоторые из запчастей выросли в 2,5 раза. Транспортные компании получают договоры на поставку ГСМ, в которых говорится о повышении их стоимости в четвертом квартале этого года», — отметил глава транспортного союза. 

По словам Новоселова, амортизация парка составляет 92%, а стоимость автобусов, работающих на регулярных маршрутах, составляет 10-11 млн руб. «Подвижной состав постоянно приходится ремонтировать — это определенные затраты, негативно отражающиеся на экономической деятельности перевозчиков», — сказал Новоселов.

Продолжая развивать тему стоимости топлива, глава ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский рассказал, что в полученных на днях коммерческих предложениях оптовая цена на переходное дизельное топливо почти сравнялась с отметкой в 45 руб. за литр, а на зимнее — в 48,5 руб. за литр.

«Если тариф повысится на 1-2 рубля, то мы его не заметим. Из нынешнего тарифа 6 рублей уходит на дизтопливо. Для развития денег нет», — указал Ходаковский.

Глава ПАТП-4 Владимир Альбрехт заявил, что государственное транспортное предприятие вынуждено закупать топливо в рамках 44-ФЗ. «Если частные предприятия могут покупать топливо по более низким ценам, то у нас топливо уже по 50 рублей, и выше предложения есть. Мы не имеем права по-другому», — отметил Альбрехт.

По словам главы ПАТП-4, в конце этого года предприятию нужно выплатить 53 млн руб. за топливо, что для муниципального предприятия является «непреодолимой суммой». «С таким тарифом без субсидий и дотаций предприятие не выживет», — отметил глава ПАТП-4.

Руководитель муниципального казенного предприятии «Горэлектротранспорт» Константин Прокин указал на еще одну проблему — отток высококвалифицированных кадров из-за низких зарплат. По его словам, сегодня штат водителей трамваев и троллейбусов укомплектован на 84%, а кондукторов — на 80%.

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиулин рассказал, что для поддержки муниципальных и немуниципальных перевозчиков Новосибирск ежегодно выделяет 1 млрд руб.

Глава Департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Новосибирска Роман Дронов считает, что городскую систему транспорта нужно реформировать В то же время на данный момент резких преобразований в транспортной системе города ожидать не стоит. По его словам, Новосибирск отстал на несколько лет от других городов РФ по стоимости проезда: «Проезд в Москве стоит 55 рублей, однако, купив проездной билет, пассажир может снизить его стоимость до 26 рублей. По карте «Тройка» проезд стоит 36 рублей».

Выслушав спикеров, министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский подчеркнул, что увеличение тарифа должно быть «экономически обоснованным».

«Самое главное — подтвердить экономические затраты перевозчиков. Но также надо поднимать вопрос об эффективности работы предприятий и их дальнейшем развитии. Только после этого можно говорить об увеличении тарифов. Потому что увеличение тарифа для покрытия долгов — это неправильно», — считает Костылевский.

Гендиректор ООО «Новосибирскпрофстрой-ПАПТ-1» Надежда Портнягина заявила, что в рамках существующей методики расчетов тарифов перевозчики не сумеют доказать необходимость повышения стоимости проезда на необходимый уровень. Она выразила надежду, что Минтранс согласится повысить действующий тариф хотя бы на четыре рубля.

Портнягина добавила, что независимые аудиторы высчитали себестоимость проезда в новосибирском транспорте. Ее размер составил 59 рублей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Новосибирск
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18
Кто из россиян выступит в первый день ОлимпиадыСпорт, 00:00