В Новосибирской области выросло число погибших при наездах на пешеходов
По итогам девяти месяцев 2023 года в Новосибирской области произошло 598 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Это на 19,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в информационно-аналитическом обзоре дорожно-транспортной аварийности в РФ за девять месяцев 2023 года, подготовленном МВД РФ. Количество погибших в ДТП с участием пешеходов в регионе также выросло на 32,3% — 41, число пострадавших увеличилось на 18,5% — до 576.
Новосибирская область оказалась в списке субъектов РФ, где выросли все показатели аварийности, связанные с участием пешеходов. В этом рейтинге также указаны Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Коми, Тыва, Забайкальский и Краснодарский края, Белгородская, Ивановская, Кировская, Курганская, Ростовская области и Севастополь.
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов являются второй группой автоаварий по массовости в РФ. За девять месяцев текущего года в России произошло 23,56 тыс. таких ДТП (24,4% от всего числа столкновений на дорогах), в которых погибло 2,19 тыс. человек (21,3% от всех погибших в ДТП) и пострадало 22,18 тыс. человек (18,3% от всех раненых).
«Две трети (69,2%) наездов на пешеходов произошли из-за нарушений, допущенных водителями, их число увеличилось на 2%. Однако на данные происшествия приходится менее половины погибших (45,4%), при этом их число сократилось на 6,8%. По неосторожности самих пешеходов совершена только треть (35,7%) наездов на них, однако погибшие в этих ДТП составили две трети (66,4%) от всех погибших пешеходов. Тяжесть последствий наездов, произошедших по неосторожности самих пешеходов, практически в три раза выше, чем при наездах по вине водителей», — говорится в документе МВД.
Минимальные показатели аварийности с наездом на пешеходов зафиксированы с февраля по июнь, а начиная с июля отмечается рост.
Член регионального штаба ОНФ и рабочих групп при ГИБДД и Минтрансе в Новосибирской области Александр Стефанов считает, что увеличение числа ДТП с участием пешеходов связано с тем, что в стране «в сознание людей, особенно в агломерациях, внедряется абсолютный приоритет пешеходов, как участников движения».
«Люди теряют знания и навыки поведения на дорогах, у них притупляется чувство опасности. Переход в неположенном месте, отсутствие световозвращательных элементов одежды в темное время, незнание правил расположения на проезжей части при отсутствии тротуаров стал нормой. Также большую роль играет отсутствие или формальное исполнение проектов организации дорожного движения, отсутствие мониторинга движения со стороны владельцев дорог, безразличие надзорных органов к так называемым «привычным нарушениям» по соблюдению ПДД или по организации движения владельцами дорог», — рассказал Стефанов РБК Новосибирск.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте