Лента новостей
Все новости Новосибирск
Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35 СМИ сообщили о ранении четырех полицейских при стрельбе в Иллинойсе Общество, 00:26 СМИ узнали о предложении России для Barclays на $641 млн в разгар кризиса Бизнес, 00:16 СК возбудил дело по факту гибели военнослужащего под Воронежем Общество, 00:09 Глава ПФР анонсировал новые ограничения для обналичивания маткапитала Экономика, 15 фев, 23:47 Лидер сборной России по биатлону объяснил промахи неготовностью стрелять Спорт, 15 фев, 23:08 Нурмагомедов выплатил штраф за потасовку с Макгрегором после боя Общество, 15 фев, 23:04 Трамп уведомил конгресс о введении режима чрезвычайного положения Политика, 15 фев, 22:53 Пенс сравнил власти Ирана с режимом нацистов Политика, 15 фев, 22:47 Умер бывший вице-спикер Госдумы Михаил Юрьев Общество, 15 фев, 22:41 Путину доложили о деле против основателя Baring Vostok Общество, 15 фев, 22:27 РФС подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге Спорт, 15 фев, 22:26 «Роскосмос» решил продолжить попытки связаться с телескопом «Спектр-Р» Технологии и медиа, 15 фев, 22:04
Новосибирск ,  
0 
Новосибирские власти предположили рост цен из-за нового закона
Министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова предположила рост цен на проезд в общественном транспорте из-за отмены льготы на движимое имущество. Законопроект об этом рассматривается в Совете Федерации
Фото: pixabay.com

Принятые Госдумой поправки позволяют регионам самим решать, оставить или отменить нулевую ставку на движимое имущество (транспорт, станки и оборудование). Льгота, то есть фактически отмена налога, была введена пять лет назад. Согласно поправкам, в течение 2018 года ставка будет ограничена до 1,1%, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%. Как сообщила РБК Новосибирск Ольга Молчанова, отмена льготы может повлиять на удорожание стоимости проезда в общественном транспорте. ​

«Мнимые» два миллиарда

Ранее министр финансов региона Виталий Голубенко сообщал, что после отмены льготы область сможет получить два млрд руб. налогов.

Между тем, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев говорил РБК Новосибирск, что в случае отмены льготы перевозчики будут перерегистрировать технику в другие регионы, где норма сохранилась. «Таким образом, вместо мнимых двух млрд руб, которые запланировал получить в бюджет Новосибирской области Минфин, регион наоборот потеряет поступления от транспортного налога и налога на доходы физических лиц», — говорил эксперт.

Зампредседателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Ирина Диденко объяснила РБК Новосибирск, что из этих двух миллиардов области останется только около 300 млн руб. «Для РЖД будет предусмотрена компенсационная норма, приблизительно 1,3 млрд руб., порядка 200 млн руб. было обещано в программу субсидирования обрабатывающих предприятий, есть и другие субсидии», — отмечала она. Диденко также говорила, что вопрос сохранения нормы находился в стадии обсуждения с правительством региона, но «диалога не получилось». По словам депутата важно было услышать позицию регионального Минэкономразвития.

Вариант Минэкономразвития

В министерстве РБК Новосибирск объяснили, что, поскольку Новосибирская область получает из федерального бюджета дотации и кредиты, власти вынуждены избегать сокращения налоговых и неналоговых доходов в бюджет.

«После анализа возможности сохранения льготы было принято решение подготовить проект закона о предоставлении льготы отдельным категориям налогоплательщиков», — сказано в ответе. Проект предполагает сохранение субсидий перевозчикам «осуществляющий свою деятельность по регулируемым тарифам, установленным ниже экономически обоснованного уровня», то есть муниципальному общественному транспорту. Налоги, которые заплатят эти компании, будут включены в состав расходов при возмещении убытков.

Для остальных перевозчиков дополнительные расходы будут учтены в экономически обоснованных затратах при установлении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров или самими перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам.

Как объяснил РБК Новосибирск генеральный директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин, позиция региональных властей склоняется ​к тому, чтобы не предоставлять льготу, а компенсировать дополнительные затраты предприятий в порядке государственной поддержки отраслей.

«Считаю, что данный инструмент никакой реальной пользы не даст, так как налоговые льготы по господдержке получают единичные предприятия, прошедшие конкурсный отбор, а отмена льготы коснется всех предприятий всех отраслей экономики. Но, как это часто у нас бывает, интересы бюджета превалируют над интересами хозяйствующих субъектов и инвестиционной привлекательностью региона, которая, безусловно, пострадает в результате отмены данной льготы», — сказал Карпекин.