Локоть рассказал о перспективах новосибирского метро
На последней встрече с журналистами мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал про перспективы городского метрополитена и о том, как коронавирус повлиял на его работу и развитие
«Из-за того, что почти в два раза упали пассажиропотоки, наш метрополитен лишился значительной части доходов в этом году. Поэтому мы не смогли закупить новый метропоезд, который мы планировали и рассчитывали закупить, опирались на конкретные цифры», - сообщил Локоть.
Рассказал мэр и о перспективах строительства новых станций и линий. По его словам, в вопросах развития метро в Новосибирске, речь идет не о строительстве новых станций и линий, а о достройке уже имеющихся.
«Это существенная разница. Если наши соседи ставят вопрос о строительстве, то здесь это не всегда вызывает поддержку со стороны федерального центра. А вопрос достройки нашего метрополитена, экономическая эффективность работы наших двух, пусть и неполных, линий метро вызывает симпатии. <…> Мы очень сильно рассчитываем на федеральную поддержку. Нам необходимо достроить Дзержинскую линию, так ставится вопрос. И мы с надеждой смотрим в будущее», - подытожил мэр.
В январе этого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников предложил новый способ финансирования строительства метро — из Фонда национального благосостояния. А в генеральный план города было заложено строительство шести новых станций метро — станции «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской ветке, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и станция «Северная» на Ленинской линии.