Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Украина решила запретить российским судам заходить в свои внутренние воды 01:11, Политика Локоть ответил на заявление Минстроя о реновации жилья в Новосибирске 00:49  Посольство не получало данных о пострадавших россиянах в Торонто 00:38, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:17, РБК и Билайн Глава ОСК заявил о создании способного погружаться на 12 км беспилотника 00:15, Политика Девять человек погибли при наезде микроавтобуса на пешеходов в Торонто 23 апр, 23:55, Общество Экономиста банковского надзора ЦБ арестовали по делу о мошенничестве 23 апр, 23:36, Общество Киев рассказал о планах вернуть назад находящихся в России украинцев 23 апр, 23:16, Политика Минфин дал шанс: сможет ли Rusal выйти из-под санкций США 23 апр, 23:07, Экономика Нефть Brent превысила $75 за баррель впервые с ноября 2014 года 23 апр, 22:39, Экономика Весна по-еревански: как Армения заставила уйти Сержа Саргсяна 23 апр, 22:34, Политика Догуглились: как сервис пострадал из-за борьбы Роскомнадзора с Telegram 23 апр, 21:59, Технологии и медиа Полиция задержала наехавшего на пешеходов в Торонто водителя 23 апр, 21:52, Общество ЦБ разрешил банкам не учитывать влияние санкций на займы «Ренове» и Rusal 23 апр, 21:49, Финансы Кудрин рассказал о «ломающем» над реализацией задач Путина голову кабмине 23 апр, 21:34, Экономика «Спартак» потерял второе место в РФПЛ после поражения от «Ахмата» 23 апр, 21:26, Спорт Суд вынес приговор фигурантам дела о хищении 8 млрд у «Совкомфлота» 23 апр, 21:10, Общество Кейт Миддлтон показала новорожденного принца 23 апр, 21:05, Общество Народная воля: кто уходил в отставку после протестов 23 апр, 21:02, Фотогалерея  В Торонто микроавтобус сбил десять пешеходов и скрылся 23 апр, 21:02, Общество Грозит ли Новосибирску реновация жилья 23 апр, 20:59  Bloomberg узнал о плане Путина выделить на дороги и медицину еще ₽10 трлн 23 апр, 20:56, Экономика «Яблоко» попросило проверить данные об угрозах главе Серпуховского района 23 апр, 20:49, Политика Новый худрук МХТ попросил Мединского содействовать в «деле Малобродского» 23 апр, 20:28, Общество Оппозиция призвала власти Армении освободить задержанных митингующих 23 апр, 20:15, Политика СМИ сообщили о блокировании Венгрией заседания комиссии Украина — НАТО 23 апр, 20:08, Политика Чистая прибыль «Росинтер Ресторантс» в 2017 году выросла на 26,3% 23 апр, 20:07, Бизнес Пашинян призвал к переговорам о смене власти в Армении «без потрясений» 23 апр, 19:58, Политика
Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро
Метро в Новосибирске, 05 янв, 12:55
0
Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро
Средняя стоимость строительства километра линии метро в Новосибирске составляет 4,5 млрд. руб. РБК Новосибирска разбирался, много это или мало, и от чего зависит стоимость создания подземки
Фото: nsk-metro.ru

РБК Новосибирск попросил пресс-центр мэрии Новосибирска проанализировать опыт других городов и стран в сфере строительства метрополитена, а также рассказать про способы строительства подземки в Новосибирске. Материал строился на ответе пресс-центра мэрии города.

«Мадридская технология»

Так называемая «мадридская технология» наиболее технологичный на сегодняшний день способ строительства метрополитена. Он позволяет создавать новые станции тратя меньше денег и времени.

«Испанцы предложили строить тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Среди других преимуществ метода можно выделить снижение стоимости строительства на 15-30%. Снижаются также и расходы на обслуживание. В России по этой технологии строят Кожуховскую ветку в Москве. Как отмечают в пресс-службе мэрии, для Москвы — это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. Экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд. рублей. Кроме этого метод позволяет сократить число рабочих на стройке.

Глубина заложения

Линии метрополитена можно условно разделить на три типа: подземные, наземные и надземные. В Новосибирске существует преимущественно подземное метро. Его достоинство в первую очередь в том, что не нарушается планировка города, движение транспорта и пешеходов. Кроме этого есть возможность трассирования тоннелей по кратчайшему направлению. Есть и недостатки: большие капиталовложения, механический спуск и подъем.

Существуют также линии мелкого и глубокого заложения. В Новосибирске используется первый вариант. «Линии мелкого заложения обеспечивают лучшие эксплуатационные и экономические показатели.Они типичны для районов новой застройки, где трассу можно положить под широкими уличными газонами. Тоннели мелкого заложения проще в сооружении», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Стоимость линий мелкого заложения в относительно благоприятных гидрогеологических условиях в среднем в два раза меньше, чем линий глубокого заложения. Эксплуатационные расходы, отнесенные к одному километру линии мелкого заложения, на 18-20% ниже, чем глубокого.

Новосибирская подземка

Как объяснял РБК Новосибирск технический консультант МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев плотная застройка Новосибирска с узкими улицами, а также суровые погодные условия не позволяют вынести линии и участки метрополитена на поверхность.

При проектировании участка продления Дзержинской линии удалось частично удешевить ее стоимость путем выглубления станции «Гусинобродская» и устройства за ней надземной утепленной эстакады до станции «Молодежная» и далее до электродепо «Волочаевское» вместо подземной проходки тоннелей. «Новосибирский метрополитен изначально строился мелкого заложения, что значительно удешевило на фоне метрополитенов глубокого заложения», — говорил собеседник.

Проект. Обсуждался вопрос повышения тарифа в метро. По данным Рузаева, повышение указанного тарифа может дать дополнительный объем инвестиций в пределах 150-160 млн рублей в год. За счет этого можно выполнить проектно-изыскательские работы по электродепо «Волочаевское». Однако размер этих инвестиций несопоставим с затратами на строительство новых участков и линий Новосибирского метрополитена.

Перспективы новосибирского метро

Как рассказал Рузаев, существует проект продления участка Дзержинской линии от «Золотой нивы» до станции «Молодежная» — он не реализован. Также не закончена разработка проекта электродепо «Волочаевское», по которому выполнили только инженерные изыскания. Всего на эти проекты нужно 15 млрд рублей, таких средств у города и региона нет.

«Сейчас невозможно привлечь деньги из Москвы на развитие новосибирского метро из-за отсутствия соответствующих мероприятий в программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы, — комментируют ситуацию в пресс-службе мэрии Новосибирска. — Сейчас Минтранс России приступил к разработке основ федеральной целевой программы на следующие десять лет. К сожалению, в 2015 году завершился срок действия программы развития Новосибирского метрополитена на период 2001-2015 годы. А новая программа его развития еще не разработана. Чтобы сделать заявку в Минтранс на получение федеральных субсидий в новой программе, необходимо предусмотреть соответствующие средства в городском и областных бюджетах»​

Подробнее на РБК: Москва не слышит: почему в Новосибирске не строят новые станции метро

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.