Лента новостей
Все новости Новосибирск
Китай и Индия инвестируют $485 млн в добычу золота в Забайкалье 09:17, Бизнес Калифорния ограничила использование пластиковых соломинок в ресторанах 08:45, Общество Роспотребнадзор предупредил о вспышке лихорадки долины Рифт в Уганде 08:30, Общество Умер президент Вьетнама 08:13, Политика Телеканалы воспользовались правом увеличить рекламу в прайм-тайм 08:02, Технологии и медиа Медведев выделил Новосибирской области 75 млн руб. 07:18  Коворкинг WeWork выйдет в Россию без помощи структур Бориса Минца 07:04, Бизнес СКР объявил в розыск бежавшего в США подрядчика «Роскосмоса» 07:00, Общество В Иркутской области с рельсов сошли 10 вагонов грузового поезда 06:58, Общество При стрельбе в штате Нью-Йорк пострадали семь человек 06:25, Общество Хакеры вредили компаниям вдвое реже их собственных сотрудников 06:00, Технологии и медиа Минобороны за неделю засекло 13 самолетов-разведчиков у границ России 05:58, Политика Экс-сотрудника СО РАН обвинили в хищении золота 05:47  Пользователи столкнулись с глобальным сбоем в работе Facebook 05:35, Технологии и медиа Главного энергетика Китая заподозрили в коррупции 05:15, Политика Пранкерам Вовану и Лексусу запретили въезд на Украину 04:59, Политика Трамп выступит в Совбезе ООН по теме оружия массового поражения 04:28, Политика Порошенко заявил о захлебнувшемся плане «Русская весна» в Донбассе 03:49, Политика СМИ узнали о возможной заморозке ставки отчислений в Фонд дольщиков 03:32, Экономика Кадыров обратится к Кудрину за помощью в ликвидации недостроев в Чечне 02:59, Бизнес Порошенко лишился титула почетного гражданина Вероны 02:29, Политика Александр Карелин: Моя задача — добиться, чтобы законы работали 02:25  Sky News узнал о новых британских кибервойсках для противодействия России 02:10, Политика Очередная часть фильма «Елки» станет последней 01:54, Технологии и медиа В Петрозаводске задержали подозреваемого в убийстве двух девушек 01:24, Общество Украина решила ввести санкции против химкомпаний из-за работы в Крыму 01:05, Политика Более 40 человек погибли при крушении парома на крупнейшем озере в Африке 00:45, Общество Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете 00:11, Политика
Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро
Метро в Новосибирске, 05 янв, 12:55
0
Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро
Средняя стоимость строительства километра линии метро в Новосибирске составляет 4,5 млрд. руб. РБК Новосибирска разбирался, много это или мало, и от чего зависит стоимость создания подземки
Фото: nsk-metro.ru

РБК Новосибирск попросил пресс-центр мэрии Новосибирска проанализировать опыт других городов и стран в сфере строительства метрополитена, а также рассказать про способы строительства подземки в Новосибирске. Материал строился на ответе пресс-центра мэрии города.

«Мадридская технология»

Так называемая «мадридская технология» наиболее технологичный на сегодняшний день способ строительства метрополитена. Он позволяет создавать новые станции тратя меньше денег и времени.

«Испанцы предложили строить тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Среди других преимуществ метода можно выделить снижение стоимости строительства на 15-30%. Снижаются также и расходы на обслуживание. В России по этой технологии строят Кожуховскую ветку в Москве. Как отмечают в пресс-службе мэрии, для Москвы — это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. Экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд. рублей. Кроме этого метод позволяет сократить число рабочих на стройке.

Глубина заложения

Линии метрополитена можно условно разделить на три типа: подземные, наземные и надземные. В Новосибирске существует преимущественно подземное метро. Его достоинство в первую очередь в том, что не нарушается планировка города, движение транспорта и пешеходов. Кроме этого есть возможность трассирования тоннелей по кратчайшему направлению. Есть и недостатки: большие капиталовложения, механический спуск и подъем.

Существуют также линии мелкого и глубокого заложения. В Новосибирске используется первый вариант. «Линии мелкого заложения обеспечивают лучшие эксплуатационные и экономические показатели.Они типичны для районов новой застройки, где трассу можно положить под широкими уличными газонами. Тоннели мелкого заложения проще в сооружении», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Стоимость линий мелкого заложения в относительно благоприятных гидрогеологических условиях в среднем в два раза меньше, чем линий глубокого заложения. Эксплуатационные расходы, отнесенные к одному километру линии мелкого заложения, на 18-20% ниже, чем глубокого.

Новосибирская подземка

Как объяснял РБК Новосибирск технический консультант МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев плотная застройка Новосибирска с узкими улицами, а также суровые погодные условия не позволяют вынести линии и участки метрополитена на поверхность.

При проектировании участка продления Дзержинской линии удалось частично удешевить ее стоимость путем выглубления станции «Гусинобродская» и устройства за ней надземной утепленной эстакады до станции «Молодежная» и далее до электродепо «Волочаевское» вместо подземной проходки тоннелей. «Новосибирский метрополитен изначально строился мелкого заложения, что значительно удешевило на фоне метрополитенов глубокого заложения», — говорил собеседник.

Проект. Обсуждался вопрос повышения тарифа в метро. По данным Рузаева, повышение указанного тарифа может дать дополнительный объем инвестиций в пределах 150-160 млн рублей в год. За счет этого можно выполнить проектно-изыскательские работы по электродепо «Волочаевское». Однако размер этих инвестиций несопоставим с затратами на строительство новых участков и линий Новосибирского метрополитена.

Перспективы новосибирского метро

Как рассказал Рузаев, существует проект продления участка Дзержинской линии от «Золотой нивы» до станции «Молодежная» — он не реализован. Также не закончена разработка проекта электродепо «Волочаевское», по которому выполнили только инженерные изыскания. Всего на эти проекты нужно 15 млрд рублей, таких средств у города и региона нет.

«Сейчас невозможно привлечь деньги из Москвы на развитие новосибирского метро из-за отсутствия соответствующих мероприятий в программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы, — комментируют ситуацию в пресс-службе мэрии Новосибирска. — Сейчас Минтранс России приступил к разработке основ федеральной целевой программы на следующие десять лет. К сожалению, в 2015 году завершился срок действия программы развития Новосибирского метрополитена на период 2001-2015 годы. А новая программа его развития еще не разработана. Чтобы сделать заявку в Минтранс на получение федеральных субсидий в новой программе, необходимо предусмотреть соответствующие средства в городском и областных бюджетах»​

Подробнее на РБК: Москва не слышит: почему в Новосибирске не строят новые станции метро