Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Минобороны сообщило о развертывании кораблей для учений в Тихом океане Политика, 08:06 «Прекращайте издеваться над футболом». Реакция на игру России на Евро Спорт, 08:05 Wildberries зафиксировал трехкратный рост спроса на кокошники перед Евро Спорт, 08:00 В России назвали желаемый размер безусловного базового дохода Общество, 07:44 Три человека погибли в результате стрельбы в Огайо Общество, 07:06 Байден нарушил королевский протокол на саммите G7 Политика, 06:28 Axios сообщило о краже пособий по безработице в США на $400 млрд Общество, 06:01 Поклонская назвала отказ баллотироваться в Думу выходом из зоны комфорта Политика, 05:56 Лучший игрок матча рассказал о слезах до игры с Россией из-за Эриксена Спорт, 05:33 МВД заинтересовалось созданием единой с ЦБ базы по киберпреступности Общество, 05:30 Три человека погибли при пожаре в Якутске Общество, 04:58 Дзюба назвал причины разгромного поражения сборной в матче с Бельгией Спорт, 04:49 СМИ узнали о планах США дать «жесткий сигнал» на встрече Байдена и Путина Политика, 04:36 Байден обсудил политику в отношении России с премьер-министром Италии Политика, 03:41
Новосибирск ,  

Новосибирские учителя чаще людей иных профессий испытывают профвыгорание

Фото: Elise Amendola / AP
Фото: Elise Amendola / AP

75% учителей Новосибирской области подвержены профессиональному выгоранию, острую фазу испытывают 38% педагогов региона, сообщили в пресс-службе компании «Яндекс».

Чаще всего недовольство работой испытывают более опытные педагоги. Среди учителей, проработавших в образовательных учреждениях Новосибирской области более 31 года, профвыгорание испытывают 60% опрошенных. Среди их более молодых коллег — со стажем до трех лет — недовольных условиями работы оказалось 42% учителей.

Сами учителя говорят, что больше всего, кроме неудовлетворительных условий работы, на профессиональное выгорание влияет рутина и «бумажная работа». Также большое влияние оказывает нехватка возможностей для карьерного развития и малое количество амбициозных задач.

«Очень важно быть готовым учиться чему-то новому и меняться в профессиональной сфере. Однообразие — это тоже причина выгорания. У нас высокая нагрузка. Мы с коллегами часто обсуждаем проблему бумажной работы, она существует наряду с электронной. Лучше уж провести 10 уроков, чем заполнять отчеты, а это как раз мы делаем в двух вариантах», — рассказала учитель начальных классов школы № 17 Светлана Перекрест.

В тестировании для исследования приняли участие более 2,5 тыс. новосибирских учителей. Для оценки состояния брались в расчет такие показатели выгорания, как усталость, эмоциональное истощение, негативное отношение к работе или равнодушие, формальное выполнение рабочих задач и недовольство условиями труда.

Термин «синдром эмоционального выгорания» был придуман американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния людей, которые здоровы, но перегружены эмоционально во время работы, например тесно и много общаются с клиентами. Изначально к сотрудникам с выгоранием относили тех, кто чувствовал себя изможденным и бесполезным. Позже к синдрому выгорания стали относить плохое самочувствие и симптомы некоторых заболеваний.

Исследователи из Центра эмоционального интеллекта Йельского университета и фонда Faas обнаружили, что сотрудники, не получающие удовлетворение от работы, — первые кандидаты на уход. Они изучили уровень профессиональной вовлеченности американских работников и сопоставили его с уровнем их выгорания. Каждый пятый сотрудник заявил как о высокой вовлеченности, так и о высоком выгорании. Такие респонденты чувствовали напряжение и отчаяние, хотя и стремились овладеть новыми навыками. Именно среди этих людей был высок процент тех, кто намеревался сменить работу, — их оказалось даже больше, чем в группе невовлеченных. Таким образом, из-за выгорания компании рискуют потерять самых трудолюбивых сотрудников.