Новосибирская область вошла в топ-20 регионов по числу кафе и ресторанов

По итогам первого месяца текущего года Новосибирская область вошла в топ-20 субъектов России по абсолютному количеству точек общепита. Регион занял 10 место. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заведений выросло на 4,9% и превысило 4 тыс. точек. Количество ресторанов выросло на 4,92%, кафе — на 5%, баров — на 4,8%. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Контур.Фокуса.
В тройке лидеров — Москва (22,5 тыс. заведений), Московская область (12,2 тыс.) и Краснодарский край (11,9 тыс.) На последнем месте — ХМАО-Югра (2,5 тыс.)
При этом в Новосибирской области в целом в течение предыдущего года наблюдалось увеличение как числа регистрируемых (+1,9%), так и числа ликвидируемых (+14%) организаций.
Тренды и короткий жизненный цикл
Как пояснила РБК Новосибирск, старший преподаватель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления Анна Иноземцева, увеличение числа регистрируемых и ликвидируемых точек общепита в регионе связано с несколькими ключевыми факторами.
«Во-первых, растущий интерес со стороны населения к услугам общепита, в частности к различным формам заведений, таким как кафе и рестораны, обусловлен изменениями в потребительских предпочтениях. Люди все больше предпочитают проводить время вне дома, что стимулирует спрос на новые заведения. Кроме того, доступность стартапов в области общественного питания, особенно с развитием технологий и платформ для доставки еды, создает благоприятные условия для открытия новых кафе и ресторанов. Однако с увеличением конкуренции возрастает и давление на существующие заведения. Это приводит к тому, что многие из них не могут справиться с вызовами рынка, что, в свою очередь, объясняет рост числа ликвидаций», — говорит Иноземцева.
По ее словам, заведению необходимо не только предлагать качественные услуги и меню, но и уметь адаптироваться к меняющимся условиям — например, к сезонным изменениям спроса или изменению цен на продукты.
Эксперт отмечает, что аналогичные процессы характерны для все России. Рынок общепита в стране в последние годы демонстрирует как рост числа новых заведений, так и ликвидацию менее успешных проектов. Это связано с общими экономическими условиями, изменениями в законодательстве, такими как контроль за качеством пищи и правила санитарной безопасности, считает Иноземцева.
Среди отличительных черт новосибирского общепита Иноземцева называет относительно короткий цикл жизни заведений. По ее словам, это происходит из-за высокой конкуренции и постоянно меняющихся предпочтений потребителей, что требует от владельцев быстрой адаптации.
«Заведения, которые не успевают вовремя обновлять свои концепции или меню, зачастую терпят неудачу и закрываются. В то же время это создает почву для новаторских подходов и периодических обновлений на рынке, так как новые проекты часто приносят свежие идеи и предложения, удовлетворяющие спрос местного населения», — говорит эксперт.
Таким образом, увеличение количества зарегистрированных и ликвидируемых точек общепита можно рассматривать как результат сложного взаимодействия между спросом и предложением в условиях конкурентного рынка, что является характерной чертой как для региона, так и для общероссийской ситуации, подытожила Иноземцева.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте