Лента новостей
Все новости Новосибирск
Масштаб-квартира: почему 120 млн кв. м смогут осилить только госкомпании 15:55, Строительство  В Мордовии неизвестный открыл стрельбу в храме 15:51, Общество Роналду заявил о желании увидеть Месси в чемпионате Италии 15:43, Спорт Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 15:40, РБК и Barilla Идея по инвестированию: что делать с токеном VIBE 15:38, Крипто Наблюдатели ОБСЕ отметили отсутствие нарушений на выборах в Армении 15:34, Политика Кабмин расширил список включенных в программу госгарантий заболеваний 15:26, Общество Идеи и предметы искусства ресторатора Александра Орлова 15:25, Стиль Медведев расширил список жизненно важных лекарств на 36 позиций 15:24, Общество Глава РФПИ оценил доходы бюджета от соглашения ОПЕК+ в 6 трлн руб. 15:22, Финансы Как будут праздновать Рождество в Москве 15:17, РБК и Путешествие в Рождество Летевший в Уфу самолет вынужденно сел в Екатеринбурге 15:16, Общество Как накопить деньги: 11 базовых правил 15:10, Pink Домодедово получил тягач на базе танка Т-72 для эвакуации самолетов 15:09, Технологии и медиа Правительство запретило продавать «Боярышник» дешевле алкоголя 15:06, Экономика Место под елкой: что будет с криптовалютами под Новый год 15:00, РБК и EXMO 10 квартир для миллиардеров на Бульварном кольце 14:56, Недвижимость Минтранс предложил не досматривать ручную кладь пассажиров при пересадке 14:55, Общество Додона в пятый раз отстранили от обязанностей президента 14:55, Политика 10 квартир для миллиардеров на Бульварном кольце 14:52, Недвижимость Сенцова решили перевести из медчасти в отряд колонии 14:50, Общество Что будет с курсом биткоина в ближайшие недели 14:42, Крипто Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 14:32, РБК и Thomson Reuters «Адмиралтейские верфи» назвали причину пожара на ледоколе 14:32, Общество В Германии из-за забастовки железнодорожников остановились поезда 14:31, Общество Глава ОСК оценил стоимость диверсификации в ₽99 млрд 14:28, Политика Прокуратура подтвердила проверку поставщика продуктов для Росгвардии 14:27, Общество Совет ЕС ввел санкции против главы ЛНР и еще восьми человек 14:26, Политика
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирск, 05 мая 2017, 11:32
0
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирские перевозчики столкнулись с отказом местных страховых компаний страховать автобусы по полисам ОСАГО. Проблема, по мнению участников рынка, приведет к росту социальной напряженности в городе
Фото: pobedpix.com

При оформлении страхового полиса ОСАГО транспортная компания «Демос-С» получила отказ у всех городских страховщиков, к которым обращалась. Однако официальных причин отказа со стороны компаний нет — все только на словах, рассказал РБК Новосибирск исполнительный директор компании Михаил Большов.

С проблемой столкнулись все перевозчики города, кроме тех, что успели застраховаться в прошлом году и в начале нынешнего года, однако «им такая проблема еще предстоит», рассказал Большов. Кроме того, отказы страховых компаний затронули владельцев грузовиков, мотоциклов, а также легковых автомобилей, в особенности тех, кто имеет водительский стаж меньше 3 лет.

Инженер по безопасности дорожного движения транспортной компании «БелМарс» Виктор Якунин, подтвердил РБК Новосибирск, что новосибирские перевозчики сталкиваются с проблемами в сфере страхования ОСАГО.

«Страховщики говорят, что данная сфера — убыточная. Поэтому и не хотят страховать автобусы. Большая статистика по ДТП идет. Сильно большие выплаты по полисам. Мотивируют тем, что сильно большой убыток», — прокомментировал ситуацию Якунин.

В то же время, он подчеркнул, что у самого «БелМарса» проблем со страхованием автобусов нет.

«В конце прошлого года мы заключили годовой договор со страховой компанией по ОСАГО, поэтому у нас проблем сейчас нет. Действие договора истекает в конце 2017 года. Дальше будет видно», — поделился с РБК Новосибирск Якунин.

По его словам, данная проблема возникла в Новосибирске около трех-четырех лет назад. За это время «БелМарс» сменил пять страховых компаний.

«В течение года, когда они [страховые компании] квартал закрывают, они говорят, что у нас слишком большие убытки, поэтому страховать нас не будут. Каждые полгода мы меняли страховую компанию», — рассказал инженер.

Рост социальной напряженности

Большов сообщил, что из-за сложившейся ситуации в компании проблемы со страхованием и новых автобусов.

«На данный момент я не могу застраховать четыре новых автобуса. Они стоят. Я не могу их выпустить на маршрут. При этом мне нужно ежемесячно выплачивать лизинговые платежи в размере 50 тыс. руб. за автобус», — негодует Большов.

Предприниматель не знает, откуда ему теперь возмещать эти платежи: «О каком бизнесе можно вести речь? Я несу колоссальные убытки».

По словам бизнесмена, простой автобусов влечет за собой не только финансовые нагрузки на предприятие — временно без работы остались 8 водителей. Кроме того, это влечет за собой сокращение рейсов, что, по его мнению, может привести к росту социальной напряженности. 

«На маршрутах станет меньше автобусов и жители отдаленных районов просто физически утром не смогут уехать на работу, а вечером вернуться домой. Тот количественный пул пассажиров, который мог бы уехать, он не уедет», — поделился своими опасениями предприниматель.

Убыточная сфера

Конкретно данную ситуацию представители страховых компаний прокомментировать не смогли, в связи с отсутствием каких-либо задокументированных отказов. В то же время, они и не подтвердили факт отказов в оформлении полисов ОСАГО. Однако, по словам страховщиков, определенные проблемы в данной сфере есть.

Руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, рассказал РБК Новосибирск, что автобусы, наравне с грузовиками и такси, являются самыми убыточными категориями автотранспорта.

«При росте убыточности портфеля по ОСАГО в три раза, до 150% всего за год, скорее всего мы наблюдаем стремление отдельных представителей чьей-либо агентской сети минимизировать убыточность портфеля договоров путем сокращения подобных убыточных единиц автотранспорта в нем», — прокомментировал Нехайчук.

Директор новосибирского филиала «РЕСО-Гарантия» Евгений Козлов согласен со своим коллегой.

«Да, мы знаем об этой проблеме. Тарифы ОСАГО для общественного транспорта в Новосибирске явно недостаточные, страхование автобусов приносит страховщикам большие убытки, поэтому они неохотно заключают такие договоры», — прокомментировал Козлов ситуацию.

Однако Большов скептически относится к версии страховщиков об убыточности автобусного бизнеса.

«За все время, сколько перевозками занимаюсь, можно посчитать на пальцах одной руки, сколько у нас было ДТП с автобусами. При этом чаще всего были виноваты не водители автобусов, а владельцы легковых автомобилей», — рассказал Большов.

Поиск консенсуса

Нехайчук отметил, что на сайте страховой компании есть возможность заключить договор электронного ОСАГО: «Подобный инструмент доступен всем россиянам с 1 января 2017 г. и уже доказал свою эффективность. В настоящее время до 20% всех новых продаж происходит через электронный канал продаж».

Решение возникшей ситуации Большов видит в поиске компромиссов между перевозчиками и страховыми компаниями: искать страховую компанию, которая бы страховали автобусы, грузовики, мотоциклы.

«Либо страховые компании объединятся и создадут единую организацию, либо с рынка будут уходить те фирмы, которые отказываются страховать ОСАГО», — рассказал Большов.

«От местных филиалов ничего не зависит. Им дали указание, что страховать нельзя. Здесь [в Новосибирской области] они вряд ли что-то решат — если только там [в Москве]», считает Якунин. 

В первоначальной версии текста по вине редакции была допущена неточность, а именно неверно указано директора компании "РЕСО-Гарантия". Директора зовут Евгений Козлов. Редакция приносит свои извинения. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Автобусы"