Лента новостей
Все новости Новосибирск
ФСИН разрешила правозащитнице Зое Световой посетить Сенцова в колонии 12:03, Общество СК начал проверку из-за аварийной посадки гидросамолета на Байкале 11:44, Общество ФСБ задержала похитителей 900 т дизеля из трубопровода «Дружба» 11:41, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 11:38, РБК и Сбербанк Безработный в ХМАО получил в банке в 1000 раз больше денег из-за кассира 11:36, Общество Орбитальное пространство: как живут космонавты на МКС 11:34, Стиль Участок Филевской линии московского метро закроют на выходные 11:26, Общество Президент «Натали Турс» объяснил сообщение о приостановке деятельности 11:21, Бизнес Депутат предложил установить в России единую цену на школьную форму 11:11, Общество Скотленд-Ярд начал поиск фургона по делу о гибели соратника Березовского 11:10, Общество Падение продолжилось: когда ситуация на крипторынке стабилизируется 10:55, Крипто «Теряем деньги, но ничего не сделать»: что будет с ценами на автомобили 10:55, Авто В Швеции неизвестные подожгли и разбили не менее 80 автомобилей 10:50, Общество В Совфеде ответили на заморозку полетов российских военных над США 10:45, Политика Как и зачем оформлять в собственность придомовую территорию 10:39, Недвижимость Троих российских альпинистов выписали из больницы в Таджикистане 10:38, Общество Рубль впервые за неделю начал торги ростом 10:36, Финансы Как устроен современный промышленный центр обработки данных 10:35, РБК и Schneider Electric Бывший игрок «Анжи» Это'О продолжит карьеру в чемпионате Катара 10:35, Спорт Прогнозы дня: восстановление цен на нефть поможет росту акций 10:32, Quote Эстонские военные объяснили провал с отслеживанием полета боевой ракеты 10:31, Общество Рынок легковых автомобилей в Новосибирской области пошел в рост 10:31  В Лондоне автомобиль врезался в ограждение около здания парламента 10:24, Общество Встречная волна: почему санкции Вашингтона не изменят позицию Ирана 10:09, Мнение Обвиняемый по делу Серебренникова пожаловался в ФСБ на подмену протокола 10:07, Общество Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 10:05, Партнерский материал В МЧС предложили наказывать «диких» туристов после инцидента на Колыме 10:00, Общество Губернатор Огайо ответил на твит Трампа гифкой со смеющимся Путиным 09:56, Политика
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирск, 05 мая 2017, 11:32
0
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирские перевозчики столкнулись с отказом местных страховых компаний страховать автобусы по полисам ОСАГО. Проблема, по мнению участников рынка, приведет к росту социальной напряженности в городе
Фото: pobedpix.com

При оформлении страхового полиса ОСАГО транспортная компания «Демос-С» получила отказ у всех городских страховщиков, к которым обращалась. Однако официальных причин отказа со стороны компаний нет — все только на словах, рассказал РБК Новосибирск исполнительный директор компании Михаил Большов.

С проблемой столкнулись все перевозчики города, кроме тех, что успели застраховаться в прошлом году и в начале нынешнего года, однако «им такая проблема еще предстоит», рассказал Большов. Кроме того, отказы страховых компаний затронули владельцев грузовиков, мотоциклов, а также легковых автомобилей, в особенности тех, кто имеет водительский стаж меньше 3 лет.

Инженер по безопасности дорожного движения транспортной компании «БелМарс» Виктор Якунин, подтвердил РБК Новосибирск, что новосибирские перевозчики сталкиваются с проблемами в сфере страхования ОСАГО.

«Страховщики говорят, что данная сфера — убыточная. Поэтому и не хотят страховать автобусы. Большая статистика по ДТП идет. Сильно большие выплаты по полисам. Мотивируют тем, что сильно большой убыток», — прокомментировал ситуацию Якунин.

В то же время, он подчеркнул, что у самого «БелМарса» проблем со страхованием автобусов нет.

«В конце прошлого года мы заключили годовой договор со страховой компанией по ОСАГО, поэтому у нас проблем сейчас нет. Действие договора истекает в конце 2017 года. Дальше будет видно», — поделился с РБК Новосибирск Якунин.

По его словам, данная проблема возникла в Новосибирске около трех-четырех лет назад. За это время «БелМарс» сменил пять страховых компаний.

«В течение года, когда они [страховые компании] квартал закрывают, они говорят, что у нас слишком большие убытки, поэтому страховать нас не будут. Каждые полгода мы меняли страховую компанию», — рассказал инженер.

Рост социальной напряженности

Большов сообщил, что из-за сложившейся ситуации в компании проблемы со страхованием и новых автобусов.

«На данный момент я не могу застраховать четыре новых автобуса. Они стоят. Я не могу их выпустить на маршрут. При этом мне нужно ежемесячно выплачивать лизинговые платежи в размере 50 тыс. руб. за автобус», — негодует Большов.

Предприниматель не знает, откуда ему теперь возмещать эти платежи: «О каком бизнесе можно вести речь? Я несу колоссальные убытки».

По словам бизнесмена, простой автобусов влечет за собой не только финансовые нагрузки на предприятие — временно без работы остались 8 водителей. Кроме того, это влечет за собой сокращение рейсов, что, по его мнению, может привести к росту социальной напряженности. 

«На маршрутах станет меньше автобусов и жители отдаленных районов просто физически утром не смогут уехать на работу, а вечером вернуться домой. Тот количественный пул пассажиров, который мог бы уехать, он не уедет», — поделился своими опасениями предприниматель.

Убыточная сфера

Конкретно данную ситуацию представители страховых компаний прокомментировать не смогли, в связи с отсутствием каких-либо задокументированных отказов. В то же время, они и не подтвердили факт отказов в оформлении полисов ОСАГО. Однако, по словам страховщиков, определенные проблемы в данной сфере есть.

Руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, рассказал РБК Новосибирск, что автобусы, наравне с грузовиками и такси, являются самыми убыточными категориями автотранспорта.

«При росте убыточности портфеля по ОСАГО в три раза, до 150% всего за год, скорее всего мы наблюдаем стремление отдельных представителей чьей-либо агентской сети минимизировать убыточность портфеля договоров путем сокращения подобных убыточных единиц автотранспорта в нем», — прокомментировал Нехайчук.

Директор новосибирского филиала «РЕСО-Гарантия» Евгений Козлов согласен со своим коллегой.

«Да, мы знаем об этой проблеме. Тарифы ОСАГО для общественного транспорта в Новосибирске явно недостаточные, страхование автобусов приносит страховщикам большие убытки, поэтому они неохотно заключают такие договоры», — прокомментировал Козлов ситуацию.

Однако Большов скептически относится к версии страховщиков об убыточности автобусного бизнеса.

«За все время, сколько перевозками занимаюсь, можно посчитать на пальцах одной руки, сколько у нас было ДТП с автобусами. При этом чаще всего были виноваты не водители автобусов, а владельцы легковых автомобилей», — рассказал Большов.

Поиск консенсуса

Нехайчук отметил, что на сайте страховой компании есть возможность заключить договор электронного ОСАГО: «Подобный инструмент доступен всем россиянам с 1 января 2017 г. и уже доказал свою эффективность. В настоящее время до 20% всех новых продаж происходит через электронный канал продаж».

Решение возникшей ситуации Большов видит в поиске компромиссов между перевозчиками и страховыми компаниями: искать страховую компанию, которая бы страховали автобусы, грузовики, мотоциклы.

«Либо страховые компании объединятся и создадут единую организацию, либо с рынка будут уходить те фирмы, которые отказываются страховать ОСАГО», — рассказал Большов.

«От местных филиалов ничего не зависит. Им дали указание, что страховать нельзя. Здесь [в Новосибирской области] они вряд ли что-то решат — если только там [в Москве]», считает Якунин. 

В первоначальной версии текста по вине редакции была допущена неточность, а именно неверно указано директора компании "РЕСО-Гарантия". Директора зовут Евгений Козлов. Редакция приносит свои извинения. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Автобусы"