Лента новостей
Все новости Новосибирск
Гендиректор Fiat Chrysler покинет пост из-за постоперационных осложнений 21 июл, 23:19, Бизнес Bloomberg составил рейтинг продающих гражданство стран 21 июл, 22:58, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 21 июл, 22:50, Партнерский материал Трамп усомнился в законности записи его экс-адвокатом их беседы 21 июл, 22:30, Политика Посол рассказал о помощи России Катару в организации ЧМ-2022 21 июл, 22:10, Общество Рейс «Победы» из Милана задержали на восемь часов 21 июл, 21:53, Общество Instagram стал сообщать о пользователях в режиме онлайн 21 июл, 21:33, Бизнес Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 21 июл, 21:31, РБК и Ингосстрах «Спартак» на последних минутах ушел от поражения в товарищеском матче 21 июл, 21:21, Спорт Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Свердловской области 21 июл, 21:17, Общество Глава МВФ назвала действия Трампа угрозой мировой экономике 21 июл, 21:14, Экономика В КБР при восхождении на Эльбрус пострадала туристка 21 июл, 21:01, Общество В Дагестане произошло второе за день смертельное ДТП 21 июл, 20:43, Общество Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 21 июл, 20:30, РБК и «Шелл» В СПЧ сочли арест россиянки Бутиной в США нарушением прав человека 21 июл, 20:28, Политика США сохранили лидерство по закупкам стрелкового оружия на Украине 21 июл, 20:17, Политика В МЧС предупредили о грозе и сильном ветре в Москве 21 июл, 20:04, Общество Издание Daily Mail рассказало о преимуществах самолетов Путина и Трампа 21 июл, 19:53, Политика «Локомотив» одержал волевую победу в последнем матче перед стартом сезона 21 июл, 19:53, Спорт Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 21 июл, 19:45, РБК и Schneider Electric На Черном море завершились американо-украинские учения Sea Breeze 2018 21 июл, 19:27, Политика Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 21 июл, 19:09, РБК и Шелковый путь Мэр Москвы назвал сроки открытия станции метро «Нижняя Масловка» 21 июл, 19:08, Общество Рядом с базой Хмеймим военные уничтожили беспилотник боевиков 21 июл, 19:07, Политика Суд отклонил иск Гудкова на отказ зарегистрировать его кандидатом в мэры 21 июл, 18:57, Политика ТАСС узнал об изъятии фамилий обвиняемых в шпионаже из базы судов Москвы 21 июл, 18:51, Общество СМИ узнали об убийстве менеджера моторостроительного предприятия в Уфе 21 июл, 18:44, Общество В воскресенье в Москве объявили желтый уровень погодной опасности 21 июл, 18:27, Общество
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирск, 05 мая 2017, 11:32
0
Новосибирские автобусы не выходят на линию
Новосибирские перевозчики столкнулись с отказом местных страховых компаний страховать автобусы по полисам ОСАГО. Проблема, по мнению участников рынка, приведет к росту социальной напряженности в городе
Фото: pobedpix.com

При оформлении страхового полиса ОСАГО транспортная компания «Демос-С» получила отказ у всех городских страховщиков, к которым обращалась. Однако официальных причин отказа со стороны компаний нет — все только на словах, рассказал РБК Новосибирск исполнительный директор компании Михаил Большов.

С проблемой столкнулись все перевозчики города, кроме тех, что успели застраховаться в прошлом году и в начале нынешнего года, однако «им такая проблема еще предстоит», рассказал Большов. Кроме того, отказы страховых компаний затронули владельцев грузовиков, мотоциклов, а также легковых автомобилей, в особенности тех, кто имеет водительский стаж меньше 3 лет.

Инженер по безопасности дорожного движения транспортной компании «БелМарс» Виктор Якунин, подтвердил РБК Новосибирск, что новосибирские перевозчики сталкиваются с проблемами в сфере страхования ОСАГО.

«Страховщики говорят, что данная сфера — убыточная. Поэтому и не хотят страховать автобусы. Большая статистика по ДТП идет. Сильно большие выплаты по полисам. Мотивируют тем, что сильно большой убыток», — прокомментировал ситуацию Якунин.

В то же время, он подчеркнул, что у самого «БелМарса» проблем со страхованием автобусов нет.

«В конце прошлого года мы заключили годовой договор со страховой компанией по ОСАГО, поэтому у нас проблем сейчас нет. Действие договора истекает в конце 2017 года. Дальше будет видно», — поделился с РБК Новосибирск Якунин.

По его словам, данная проблема возникла в Новосибирске около трех-четырех лет назад. За это время «БелМарс» сменил пять страховых компаний.

«В течение года, когда они [страховые компании] квартал закрывают, они говорят, что у нас слишком большие убытки, поэтому страховать нас не будут. Каждые полгода мы меняли страховую компанию», — рассказал инженер.

Рост социальной напряженности

Большов сообщил, что из-за сложившейся ситуации в компании проблемы со страхованием и новых автобусов.

«На данный момент я не могу застраховать четыре новых автобуса. Они стоят. Я не могу их выпустить на маршрут. При этом мне нужно ежемесячно выплачивать лизинговые платежи в размере 50 тыс. руб. за автобус», — негодует Большов.

Предприниматель не знает, откуда ему теперь возмещать эти платежи: «О каком бизнесе можно вести речь? Я несу колоссальные убытки».

По словам бизнесмена, простой автобусов влечет за собой не только финансовые нагрузки на предприятие — временно без работы остались 8 водителей. Кроме того, это влечет за собой сокращение рейсов, что, по его мнению, может привести к росту социальной напряженности. 

«На маршрутах станет меньше автобусов и жители отдаленных районов просто физически утром не смогут уехать на работу, а вечером вернуться домой. Тот количественный пул пассажиров, который мог бы уехать, он не уедет», — поделился своими опасениями предприниматель.

Убыточная сфера

Конкретно данную ситуацию представители страховых компаний прокомментировать не смогли, в связи с отсутствием каких-либо задокументированных отказов. В то же время, они и не подтвердили факт отказов в оформлении полисов ОСАГО. Однако, по словам страховщиков, определенные проблемы в данной сфере есть.

Руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, рассказал РБК Новосибирск, что автобусы, наравне с грузовиками и такси, являются самыми убыточными категориями автотранспорта.

«При росте убыточности портфеля по ОСАГО в три раза, до 150% всего за год, скорее всего мы наблюдаем стремление отдельных представителей чьей-либо агентской сети минимизировать убыточность портфеля договоров путем сокращения подобных убыточных единиц автотранспорта в нем», — прокомментировал Нехайчук.

Директор новосибирского филиала «РЕСО-Гарантия» Евгений Козлов согласен со своим коллегой.

«Да, мы знаем об этой проблеме. Тарифы ОСАГО для общественного транспорта в Новосибирске явно недостаточные, страхование автобусов приносит страховщикам большие убытки, поэтому они неохотно заключают такие договоры», — прокомментировал Козлов ситуацию.

Однако Большов скептически относится к версии страховщиков об убыточности автобусного бизнеса.

«За все время, сколько перевозками занимаюсь, можно посчитать на пальцах одной руки, сколько у нас было ДТП с автобусами. При этом чаще всего были виноваты не водители автобусов, а владельцы легковых автомобилей», — рассказал Большов.

Поиск консенсуса

Нехайчук отметил, что на сайте страховой компании есть возможность заключить договор электронного ОСАГО: «Подобный инструмент доступен всем россиянам с 1 января 2017 г. и уже доказал свою эффективность. В настоящее время до 20% всех новых продаж происходит через электронный канал продаж».

Решение возникшей ситуации Большов видит в поиске компромиссов между перевозчиками и страховыми компаниями: искать страховую компанию, которая бы страховали автобусы, грузовики, мотоциклы.

«Либо страховые компании объединятся и создадут единую организацию, либо с рынка будут уходить те фирмы, которые отказываются страховать ОСАГО», — рассказал Большов.

«От местных филиалов ничего не зависит. Им дали указание, что страховать нельзя. Здесь [в Новосибирской области] они вряд ли что-то решат — если только там [в Москве]», считает Якунин. 

В первоначальной версии текста по вине редакции была допущена неточность, а именно неверно указано директора компании "РЕСО-Гарантия". Директора зовут Евгений Козлов. Редакция приносит свои извинения. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Автобусы"